Экстремальное купе BMW M4 CSL: больше мощность, меньше масса
В компании BMW давно не использовали историческую приставку CSL, которая расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). Последней такой моделью в 2003 году был BMW M3 CSL поколения E46. А теперь к 50-летию подразделения M подготовлено новое экстремальное купе BMW M4 CSL. Ключевые отличия от базовой «эмки» — сниженная масса и увеличенная мощность.
Рядный битурбомотор 3.0 обрел новый кованый коленвал и другой блок управления, а максимальное давление наддува повышено с 1,7 до 2,1 бара. Если сравнивать с двигателем версии M4 Competition, то мощность выросла с 510 до 550 л.с., хотя крутящий момент не изменился (650 Нм). BMW M4 CSL имеет перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» и только задний привод.
С «лишней» массой инженеры боролись разными способами. Удаление заднего дивана вместе с ремнями безопасности разом дало выигрыш 21 кг: теперь там сделана ниша для гоночных шлемов. Замена передних кресел — еще минус 24 кг: установлены спортивные углепластиковые ковши, лишенные регулировки угла наклона спинки. А регулировка по высоте возможна только с помощью инструмента.
Углепластиковая крыша была у BMW M4 и прежде, а у версии CSL из этого материала выполнены также капот, крышка багажника и кожух центрального тоннеля в салоне: минус 11 кг на круг. Упрощенная шумоизоляция дала выигрыш в 15 кг, титановый выпускной тракт — минус 4 кг. Облегчено даже шасси: углерод-керамические тормоза, новые пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы позволили сбросить еще 21 кг. Дорожный просвет, по сравнению с версией Competition, уменьшен на 8 мм (до 113 мм).
Наконец, еще 4 кг дала всякая мелочовка. Новые «ноздри» радиатора, сокращенное количество воздуховодов климат-контроля, плюс оригинальные задние фонари со световыми трубками, которые подсвечиваются с помощью лазера (хотя основной свет по-прежнему дают диоды). Ходовые огни сделаны ярко-желтыми, как у машин шестидесятых и семидесятых. При этом сохранены все электронные ассистенты вроде систем автоматического торможения и удержания в полосе.
В итоге снаряженную массу купе удалось уменьшить ровно на 100 кг: BMW M4 CSL тянет на 1625 кг. По сравнению с версией Competition, время разгона до «сотни» уменьшено с 3,9 до 3,7 с, а 200 км/ч двухдверка набирает за 10,7 с. Ограничитель скорости удален, поэтому максималка — 307 км/ч. А вдобавок это еще и самый быстрый серийный автомобиль BMW на Нюрбургринге: во время тестов заводской пилот проехал круг длиной 20,8 км за 7 минут и 20,832 секунды.
Тираж модели BMW M4 CSL — лишь одна тысяча экземпляров. Их производство начнется в июле. Цена в Германии — 165 тысяч евро, тогда как исходное заднеприводное купе BMW M4 Competition стоит от 94 тысяч.