Электромобиль-конструктор Indi One: премьера в Нью-Йорке

Фото: autocar.co.uk | компания Indi EV

Калифорнийский стартап Independent Electric Vehicles (Indi EV) основан еще в 2017 году, а первая модель под нехитрым названием Indi One была анонсирована прошлой осенью. Но сейчас у компании важная веха: на автосалоне в Нью-Йорке состоялся первый публичный показ «живого» электромобиля и был открыт прием заказов.

Фирму Indi EV основал переехавший в Штаты китайский предприниматель Ши Хай, который прежде занимался играми для гаджетов. Собственный штат инженеров у компании очень мал, потому что выбрана философия автомобиля-конструктора: Indi EV адаптирует для себя уже готовые узлы и компоненты или заказывает их разработку на стороне. Например, стальной кузов разработан в Южной Корее, а электрические компоненты преимущественно китайские.

Однако для создания тяговой батареи компания Indi EV наняла Тома Гейнджа, который стоял у истоков компании Tesla. Да и шеф-дизайнер у калифорнийского стартапа свой: за облик модели Indi One отвечает американец Андре Хадсон, прежде работавший в компаниях General Motors и Hyundai. По его словам, первый электромобиль Indi изначально спроектирован с учетом сертификационных требований Америки, Европы и Азии.

Indi One — это паркетник длиной 4800 мм, шириной 1981 мм и высотой 1701 мм. То есть по размерам он оказался между Теслами Model Y и Model X. У него пятиместный салон и стандартная стеклянная крыша, а подвеска пневматическая. Главной приманкой для современных покупателей должен стать VIC (Vehicle Integrated Computer), то есть полноценный компьютер с операционной системой Windows, к которому подключены два монитора на передней панели. Такая мультимедийка позволяет смотреть фильмы и даже запускать игры, уж не говоря о доступе в интернет (для этого есть модем 5G).

Что касается электромобильной части, то Indi One предложен в двух версиях. Базовая Standard имеет задний привод, один электромотор (279 л.с., 410 Нм) и тяговый аккумулятор емкостью 75 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 370 км, максимальная скорость — 193 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,7 с.

Полноприводный Indi One Premium имеет два электромотора суммарной отдачей 482 л.с. и 730 Нм, а емкость тяговой батареи увеличена до 95 кВт∙ч. Заявленная дальность хода — 480 км, максимальная скорость — 209 км/ч, время разгона до 97 км/ч — 4,2 с. Обе версии имеют зарядное устройство постоянного тока мощностью 100 кВт. Цены — 45 тысяч долларов за версию Standard и 69 тысяч долларов за вариант Premium.

На автосалоне в Нью-Йорке разработчики объявили, что сертификация кроссовера в Штатах уже началась, впереди краш-тесты. Старт производства намечен на середину 2023 года, хотя собственного завода у фирмы Indi EV нет и не будет: идут переговоры с несколькими предприятиями о контрактной сборке.

Рекомендованные статьи