Электроседан BYD e5 — для такси и всех желающих

Фото: autohome.com.cn

Недавно мы рассказывали об электрическом седане BYD Qin EV300, который вот-вот выйдет на китайский рынок. Мотор мощностью 218 л.с., пробег на одной зарядке до 300 км, богатое оснащение… Но цена минимум 40 тысяч долларов без учета государственных субсидий. Понятно, что бешеного спроса не будет, хотя базовый гибридный Qin расходится в Поднебесной неплохо. Поэтому параллельно компания выводит на рынок еще один электроседан — попроще. Он называется BYD e5.

«Пятерка» построена на основе массовой модели BYD F3 второго поколения. В России одно время продавались F3 первой генерации, но нынешняя машина скопирована с более современной Короллы. BYD e5 впервые был представлен в прошлом году и технически унифицирован с моделью Qin EV300. У него такие же электродвигатель с отдачей 218 л.с. и 310 Нм, компоновка с расположенной под днищем литий-фосфатной батареей и задняя независимая подвеска.

Первый вариант имел аккумулятор емкостью 43 кВт∙ч — с ним пробег на одной зарядке достигает 256 км. Такие седаны выпускались небольшими партиями для госучреждений и таксопарков. Например, служба такси города Сымянь в конце прошлого года купила 125 электроседанов, а в Пекин недавно пришло 500 таксомоторов. Теперь же для розничной продажи подготовлена модификация с батареей емкостью 48 кВт∙ч: пробег без подзарядки увеличен до 305 км, а если не разгоняться быстрее 60 км/ч, то можно проехать 360 км. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч.

Но если технически BYD e5 повторяет Qin EV300, то салон у него не в пример проще: пространства меньше, пластик дешевле, перед водителем — обычные стрелочные приборы (на месте тахометра красуется указатель используемой мощности). В базовой комплектации — только две подушки безопасности, АБС, климат-контроль и простенькая аудиосистема.

Правда, на отпускной цене все эти упрощения сказались не так уж сильно: минимум 35,6 тысячи долларов против 40 тысяч за Qin EV300. Но не стоит забывать про госсубсидии на покупку электромобиля. Например, в Пекине они достигают 16 тысяч долларов! Итоговые 20 тысяч уже не кажутся запредельными, хотя бензиновый BYD F3 стоит максимум 11,5 тысячи. Продажи двух электроседанов на родине начнутся уже в конце апреля, однако если хорошо оснащенный Qin EV300 будут покупать частники, то модель e5, видимо, так и останется выбором таксопарков.

BYD

Рекомендованные статьи