Fiat прекратил производство «всемирного» седана
Помните неказистые седанчики Fiat Albea татарского производства? У нас их перестали выпускать еще пять лет назад, когда Fiat разошелся с компанией Sollers, которая и владеет заводом в Набережных Челнах. Но родственный седан Fiat Siena дожил до наших дней — производство этих машин продолжалось в Бразилии и Аргентине и завершилось только сейчас.
Седаны Albea и Siena входят в «проект 178» — семейство простых и недорогих автомобилей, которое Fiat разработал в середине девяностых для производства и продажи по всему миру. За основу взяли платформу совсем старой модели Fiat Uno образца 1983 года, а первенцем нового семейства в 1996-м стал хэтчбек Fiat Palio. Следом появился седан Siena, названный в честь маленького, но очень красивого городка в сердце Италии. А Fiat Albea был добавлен в семейство уже в 2002 году и отличался от Сиены увеличенной на 66 мм колесной базой и иной кормой.
В разное время автомобили «проекта 178» выпускали в Венесуэле, Марокко, Аргентине, Польше, Турции, России, Индии, Китае — и даже в Северной Корее! Но основными производственными площадками всегда были Бразилия и Аргентина. Например, в одной только Бразилии седанов Fiat Siena за все годы продано более 1,2 миллиона. Однако еще в 2012 году на местный рынок вышла более современная четырехдверка второго поколения Fiat Grand Siena. Она и вытеснила устаревшую модель на падающем бразильском рынке: всего за три года спрос упал в десять раз.
Ram 700 — пример того, как из бюджетной малолитражки можно сделать брутальный пикап
Впрочем, хоронить весь «проект 178» еще рано, ведь в строю остались исходный хэтчбек Fiat Palio, универсал Palio Weekend и пикап Strada, причем последний выпускают еще и под исконно американской маркой Ram (в Мексике эти грузовички под именем Ram 700 продают в одних шоу-румах с полноразмерными пикапами из Штатов). Производство этих моделей будет продолжаться как минимум до следующего года.