Ford Fiesta ST200: погоня за «горячими» соперниками
К Женевскому автосалону компания Ford подготовила дебют Фиесты с индексом ST200. От трехдверки Fiesta ST новая версия отличается увеличенной отдачей турбочетверки 1.6 EcoBoost: 200 л.с. (плюс 18 л.с.) и 290 Нм (выше на 50 Нм). А в кратковременном режиме Overboost (повысив давление наддува) отдачу на 20 секунд можно увеличить еще: до 215 л.с. и 320 Нм.
Изменения пока коснулись только европейской версии. Североамериканская Fiesta ST, которую делают на заводе Куаутитлан в Мексике... и прежде выдавала 200 л.с. и 275 Нм. Но динамику пятидверной Фиесты ST для рынков США, Канады и Мексики фордовцы по новой моде не сообщают. В Европе же секретов нет: Ford Fiesta ST200 разгоняется до «сотни» за 6,7 с (на 0,2 с быстрее версии ST), а максималка увеличилась с 223 до 230 км/ч.
Подросшая в таких пределах тяга не потребовала изменений в сделанном «с запасом» шасси: с более жесткой и заниженной на 15 мм по сравнению с «гражданскими» хэтчбеками подвеской, увеличенными задними тормозными дисками и более острым рулем. Да и внешние отличия ST200 минимальны: оригинальные варианты окраски, да цветовые штрихи в отделке салона.
Однако «пришпорить» ST фордовцам было необходимо, ведь за прошедший год главные конкуренты стали динамичнее. У Renault Clio RS появилась топовая версия 220 EDC Trophy (220 л.с., 280 Нм, разгон — 6,7 с). Модифицирован и Volkswagen Polo GTI: хэтчбек с турбомотором 1.8 TSI (192 л.с., 320 Нм) теперь также разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость достигает 236 км/ч.
Правда, сюрпризов можно ожидать от Опеля, чья Corsa OPC на сей день по-прежнему выдает 207 л.с. и 245 Нм. Но у фордовцев есть свой козырь в рукаве: самые «заряженные» литеры RS для Фиесты до сих пор не задействованы.