Ford объявил программу электрификации: что впереди?
Ford закрывает заводы и сокращает присутствие во многих странах, в том числе и в России. А на европейском рынке делает ставку на массовую электрификацию модельного ряда. Программа подразумевает выход полноценных электромобилей и гибридных версий, а затронет она как легковые модели, так и коммерческий транспорт. До конца этого года на рынок выйдет восемь электрифицированных моделей и еще столько же будет представлено на ближайшую перспективу.
В компании подчеркивают, что единого решения для всех клиентов не существует, поэтому в портфеле Форда есть сразу три разновидности гибридных технологий. Это самый простой «мягкий» гибрид со стартер-генератором, полноценный гибрид с большим электромотором и он же, но с возможностью подзарядки аккумулятора от розетки. Все три варианта есть у нового кроссовера Ford Kuga. Но это только начало.
Уже представлены гибридные версии хэтчбеков Fiesta и Focus. Оба оснащены трехцилиндровым бензиновым турбомотором 1.0 EcoBoost (125 л.с., 170 Нм) и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Мощность такого электромотора невелика (Ford ее даже не приводит), зато он выдает до 50 Нм, которые помогают в первые секунды разгона, уменьшая эффект турбоямы. А вдобавок стартер-генератор быстро запускает бензиновый мотор в рамках системы старт-стоп, которая может заглушить его во время торможения, если скорость упала ниже 15 км/ч. Такие Фокусы и Фиесты выйдут на европейский рынок уже в этом году.
Следом за ними в Старый Свет пожалует новый гибридный Ford Explorer. Да-да, эта модель возвращается в Европу спустя почти 20 лет отсутствия, причем для местного рынка подготовлена особая модификация. Если в Америке гибридный Explorer имеет атмосферник V6 3.3 и электромотор, выдающие максимум 323 л.с., то еврогибрид — это турбомотор V6 3.0 EcoBoost (350 л.с.), 100-сильный электродвигатель и десятиступенчатый «автомат». В пике — 450 л.с. и 840 Нм!
Тягового аккумулятора емкостью 13,1 кВт∙ч должно хватить на 40 км езды в электрическом режиме, зарядить его можно от обычной розетки, а паспортный расход топлива — фантастические для такого гиганта 3,4 л/100 км. Судя по всему, Ford решил противопоставить такой Explorer европейским премиум-кроссоверам, ведь дешевым он точно не будет. А еще интересно, что праворульной версии у нового Эксплорера нет, поэтому на рынке Англии он не появится.
Ну а самая любопытная новинка заготовлена на осень. Это электрический кроссовер в стиле легендарного Мустанга. По информации Авторевю, формой кузова этот Ford будет напоминать Jaguar I-Pace, а оформление задних фонарей с наклоненными «прорезями», эмблемки-жеребцы на колесных ступицах и жеребец на передке говорят о том, что в названии так или иначе будет использован бренд Mustang.
Заявлено, что такой кроссовер сможет проехать на одной зарядке до 600 км (по циклу WLTP), на выбор предложат версии с задним или полным приводом (один или два электродвигателя соответственно), а в салоне будет 15-дюймовый вертикальный дисплей а-ля Tesla. Производство таких кроссоверов наладят в Мексике, старт продаж запланирован на 2020 год, а быстро заряжать машины на территории Европы можно будет на станциях проекта Ionity, в который входит Ford.
Для нас же более интересна другая информация. Оказывается, именно стратегия электрификации стала одной из причин ухода Форда с российского рынка! Мол, в Европе Ford полностью перейдет на гибриды и электромобили, но стратеги компании не увидели предпосылок к тому, что в России намерены поддерживать такие машины мерами тарифного регулирования, да и в целом проблемы выбросов CO2 у нас словно не существует. Понятно, что гибриды всех типов или электромобили будут дороже одноклассников с обычными ДВС и в отсутствие тарифной поддержки не смогут с ними конкурировать. А с учетом нестабильного, с невнятными перспективами рынка, оказалось разумнее уйти, чем специально для России выпускать «грязные» машины.
Поначалу рассматривался вариант, что, помимо Транзита, в России может остаться и Explorer «отверточной» сборки. Но, во-первых, сложилась бы нелепая ситуация, когда легковой модельный ряд аж целого Форда был бы представлен одной-единственной моделью, а вторая причина все та же: в Европе будут продавать исключительно Explorer Plug-in Hybrid.