Гибридный Chevrolet Corvette ZR1X: почти 1300 «лошадей»!

Фото: компания Chevrolet

В прошлом году дебютировал экстремальный Corvette ZR1, который обрел битурбомотор V8 5.5 мощностью более 1000 л.с., что фактически перевело Corvette в ранг гиперкаров. А теперь концерн General Motors подготовил еще более мощный Corvette ZR1X, который имеет гибридную систему и полный привод.

Если упрощенно, то Corvette ZR1X получен путем прямого скрещивания чисто бензиновой версии ZR1 и гибрида Corvette E-Ray, который имеет электромотор на передней оси. Однако у топ-версии ZR1X есть свои нюансы. За сиденьями действительно установлен двигатель LT7 (V8, 5,5 л) с двумя турбокомпрессорами и плоским коленвалом, как у модели Corvette ZR1. Не изменилась даже его отдача: 1079 л.с. и 1123 Нм. Однако электрическая часть силовой установки существенно доработана.

Рассчитанная на 1,9 кВт∙ч тяговая батарея по-прежнему располагается в центральном тоннеле, но ее эффективная емкость увеличена на 26% (с 1,1 до 1,5 кВт∙ч), а главное — повышена токоотдача. За счет этого передний электромотор может выдать пиковые 188 л.с. и 196 Нм против 163 л.с. и 165 Нм у базового гибрида. Конструкция самого мотора также улучшена: например, появились усиленные подшипники. Кроме того, максимальная скорость совместной работы бензинового и электрического двигателей увеличена с 241 до 257 км/ч, после чего электродовесок отключается. В результате всех ухищрений совокупная отдача силовой установки гиперкара Corvette ZR1X достигла 1267 л.с. и 1319 Нм!

Даже несмотря на то, что масса купе Corvette ZR1X перемахнула за 1800 кг, полноприводный гибридный гиперкар стал быстрее бензиновой заднеприводной версии ZR1 (1665 кг). Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает менее двух секунд, а четверть мили гибрид пролетает менее чем за девять секунд (против 9,7 с у версии ZR1), развивая 241 км/ч на выходе. На первых передачах восьмиступенчатого «робота» Corvette ZR1X развивает продольное ускорение до 1,3g.

По словам инженеров, управляемость машины настроена на максимально нейтральный и дружелюбный лад. Поэтому в базе подвеска гиперкара подходит для регулярной эксплуатации с выездами на гоночный трек, чему также способствуют шины Michelin PS 4S. Для любителей «перца» подготовлен более жесткий и бескомпромиссный вариант настроек в комплекте с шинами Michelin Pilot Cup 2. Штатно установлены углерод-керамические тормозные диски и механизмы Alcon (десятипоршневые спереди и шестипоршневые сзади), хотя даже для версии ZR1 это опция. В результате максимальная перегрузка при торможении достигает 1,9g!

Вне зависимости от выбранной подвески покупателям предложен трековый пакет ZTK с более агрессивной аэродинамикой. Впрочем, этот набор доступен и для бензинового ZR1, да и в целом, за исключением шильдиков и мелких нюансов, две модификации имеют идентичную внешность. Зато гибридный ZR1X стал первым Корветом, которому изначально достался обновленный интерьер.

Цена пока не объявлена. По предварительной информации, гибридные гиперкары будут стоить не менее 250 тысяч долларов. Бензиновое купе ZR1 сейчас стоит от 178 тысяч долларов, а родстер еще на 10 тысяч дороже. Но это все равно значительно меньше, чем просят за европейские гиперкары со схожим зарядом.

Рекомендованные статьи