Гиперкар McLaren Speedtail: три сиденья и 403 км/ч

Увы, презентация самого дорогого автомобиля фирмы McLaren не раскрыла всех подробностей о машине: про технику британцы говорили скупо. По их словам, некоторые данные до сих пор уточняются — они станут известны лишь будущей весной. Впрочем, теперь мы, по крайней мере, знаем примерное место гиперкара среди соперников, а главное — как выглядит машина.

Первый шок — габаритная длина: 5137 мм, всего на десяток сантиметров меньше, чем у длиннобазного Мерседеса S-класса! Но такой размер обусловлен обтекаемой формой углепластикового кузова: компания утверждает, что Speedtail имеет наименьший коэффициент лобового сопротивления среди всех ее моделей, — правда, пока не называет конкретной цифры. Во имя аэродинамики заужены фары и передний воздухозаборник, на поверхности кузова минимум швов, а передние колеса закрыты неподвижными защитными колпаками, снижающими завихрения воздушного потока.

Более того, при активации выключателем на потолочной консоли режима Velocity активная подвеска снижает дорожный просвет на 35 мм (в таком положении высота машины равна 1120 мм), приводятся в рабочее положение гибкие активные аэродинамические заслонки-элероны на хвосте, а камеры заднего вида, заменяющие обычные зеркала, втягиваются внутрь кузова. В итоге машина может набрать максимальные 403 км/ч и разогнаться до 300 км/ч за 12,8 с.

Да, скорость купе Bugatti Chiron выше — все 420 км/ч. Но в разгоне до трех сотен McLaren Speedtail обставляет его на 0,8 с. При этом максимальная мощность силовой установки британской машины почти в полтора раза меньше — суммарные 1050 л.с., зато Speedtail намного легче: сухой вес равен 1430 кг против 1995 кг снаряженной массы у Широна. Никаких других подробностей о гибридной силовой установке компания не приводит, но год назад на тестовом муле машины имелась бензиновая «восьмерка» в пределах базы, один электромотор в приводе задних колес и два электродвигателя на передней оси.

Расположение бензинового мотора точно не поменялось: благодаря этому у Спидтейла, в отличие от спартанского купе McLaren Senna, есть багажник. Вернее, даже два: один из них находится в хвосте машины, а кроме того, под передним обтекателем есть еще одна небольшая емкость для поклажи. Так что отправиться в путешествие смогут все три седока купе с посадочной формулой 2+1, как у легендарного суперкара McLaren F1 девяностых.

К слову, из-за такой компоновки инженеры полностью перекроили фирменный углепластиковый кокпит Monocage, убрав центральный тоннель. К тому же водитель может садиться в машину с любой стороны благодаря вынесенному на потолочную консоль кнопочному селектору трансмиссии. А еще одно оригинальное решение — электрохромная секция в верхней части лобового стекла, заменяющая традиционные противосолнечные козырьки: ее можно затемнить нажатием кнопки.

К услугам пассажиров богатый салон, обтянутый тонкой и легкой качественной кожей. И масса всевозможных опций: например, машина на снимках имеет допоборудования на полмиллиона фунтов. При базовой цене 1,75 миллиона без налогов. Впрочем, все 106 машин (тираж также напоминает о количестве выпущенных суперкаров McLaren F1) уже проданы. Хотя первые серийные Спидтейлы появятся только в самом конце будущего года, а самим клиентам машину показали лишь пару недель назад. Зато компания McLaren торжественно поклялась: во имя эксклюзивности не будет никаких дополнительных серий — ни открытой модификации, ни суперспортивной версии GTR.

Рекомендованные статьи