Госдума может ввести отсрочку оплаты за эвакуацию автомобиля

Госдума может ввести отсрочку оплаты за эвакуацию автомобиля
Новости | 23 мая 2016

Госдума приняла во втором чтении законопроект о единых тарифах на принудительную эвакуацию и введении постоплатного режима. Если законопроект будет принят в третьем чтении, то уже с 1 сентября этого года водители эвакуированных автомобилей смогут забирать их со штрафстоянок без внесения платы за услуги перемещения и хранения. Так же как и в случае со штрафами за административные правонарушения, автовладельцам дадут 10 дней на обжалование постановления и 60 дней на оплату работы эвакуационной службы.

Какими станут расценки на принудительную эвакуацию, пока неизвестно. В законопроекте на этот счет сказано, что их нужно устанавливать в соответствии с указаниями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Сейчас в большинстве регионов местные власти определяют расценки исходя из «Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств», введенных в 2006 году Федеральной службой по тарифам (ФСТ), которую впоследствии поглотила ФАС. Скорее всего, ФАС унаследует принципы, изложенные в этом документе, и сделает их обязательными для всех регионов, в том числе и для Москвы. Согласно формуле, представленной в указаниях ФСТ, расходы компании-эвакуаторщика и предполагаемая прибыль делятся на суммарный пробег эвакуатора.

К расходам, влияющим на стоимость эвакуации, относятся горюче-смазочные материалы, амортизация и ремонт оборудования, а также оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды, спецодежда, инструмент, инвентарь. Учитываются также затраты на функционирование диспетчерской службы, операции по погрузке-разгрузке задержанных транспортных средств и хранение самих эвакуаторов. В указаниях ФСТ сказано, что уровень тарифов должен быть обоснован документально подтвержденными расходами. В Москве цены на эвакуацию и хранение значительно выше среднерыночных: они привязаны к мощности автомобилей и основываются на законах Москвы, а не на указаниях ФСТ. Тем не менее Верховный суд в середине 2015 года признал их легитимными.

  Одновременно в первом чтении Госдума приняла поправки о введении залога для возврата машин «пьяных водителей». Чтобы вернуть транспортное средство, те водители, чьи автомобили были эвакуированы на штрафстоянку из-за подозрения в нарушении по одной из трех статей Кодекса об административных правонарушениях (управление ТС в состоянии опьянения, невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования, невыполнение запрета употреблять алкогольные напитки после ДТП либо после того, как транспортное средство было остановлено сотрудником полиции), должны будут до суда заплатить установленный штраф 30 тысяч рублей на расчетный счет полиции, указанный в протоколе о задержании транспортного средства. В случае признания невиновности в суде залог будет возвращен автовладельцу.

Рекомендованные статьи