Готовится купе Toyota GR86 с турбомотором и полным приводом
Спорткары-близнецы Subaru BRZ и Toyota GR86 оснащаются только атмосферными двигателями и задним приводом. Этого вполне достаточно для получения драйверского удовольствия, однако многие энтузиасты уже давно требуют от двух производителей более экстремальных модификаций этих двухдверок. Toyota услышала мольбы петролхедов — и инициировала проект полноприводной версии GR86 с турбомотором.
Исходная Toyota GR86
Пока это лишь прототип для грядущего тюнинг-шоу SEMA 2024, причем постройкой автомобиля по заказу Тойоты занимается калифорнийская фирма Evasive Motorsports. Использован нехитрый рецепт: двухдверный кузов GR86 надет на шасси с силовым агрегатом и трансмиссией от хот-хэтча GR Corolla (который технически повторяет GR Yaris).
Таким образом, компактное купе обрело трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л (304 л.с., 370 Нм), шестиступенчатую «механику» iMT (с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях) и полноприводную трансмиссию GR-Four. Ее муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, а на выбор водителя предусмотрены различные режимы, которые варьируют передаваемую назад тягу в пределах 40—70%.
Toyota GR Corolla
Чтобы установить все это в GR86, потребовались серьезные доработки кузова и даже создание некоторых деталей шасси с нуля. Ведь изначально GR86 имеет установленный продольно оппозитный мотор, а рядный двигатель Короллы выше и располагается в мотороном отсеке поперечно. Поэтому специалисты фирмы Evasive Motorsports полностью переделали подкапотное пространство и передний подрамник, а также пересмотрели крепления большинства агрегатов. Появились новые полуоси и ступицы, изготовленные на заказ специально для этого проекта. В салоне установлен каркас безопасности.
В результате получилась современная реинкарнация знаменитого купе Toyota Celica GT-Four девяностых годов. Эта трехдверка представляла собой омологационную версию раллийного болида тех лет: у нее был турбомотор (расположенный как раз поперечно!), полный привод (с межосевым дифференциалом) и, разумеется, механическая коробка передач.
Публичный показ полноприводного купе Toyota GR86 пройдет осенью на автошоу SEMA в Лас-Вегасе, а пока машину доделывают и испытывают. Ведь в итоге должен получиться не выставочный макет, а полноценный ходовой образец, чтобы Toyota смогла узнать реакцию общественности и интерес к подобному автомобилю.