Дифференциальные уравнения: Toyota Celica GT-Four RC, Subaru Impreza GT, Mitsubishi Lancer Evo VI TME
Высшая математика, которую вы не захотите пропускать: белая доска спецдорог полигона — и цветные маркеры, выводящие формулу нескучной зимы. Желтая Toyota Celica GT-Four, синяя Subaru Impreza GT и красный Mitsubishi Lancer Evo VI TME. Пускай муфты согревают девушек, а мне сегодня не позволят замерзнуть дифференциалы: занудные наборы шестеренок, установленные в тривиальных автомобилях, дают чуть ли не самый эмоциональный результат за всю историю японского автопрома!
Карлос
O + LS + T, где O — свободный дифференциал, LS — самоблокирующийся дифференциал, T — дифференциал типа Torsen
По-моему, это последняя легковая Toyota, которую действительно хочется взять в сравнительный тест, — а ведь с момента ее выпуска прошло почти 30 лет! Да, была еще крошка MR2, но тут совсем другое дело. Расставленные по углам колеса, низкий кузов, солидный дорожный просвет и «слепые» фары. Самая футуристичная машина в нашей компании — Celica серии ST185. Символ мирового ралли начала 90-х и первый японский автомобиль, завоевавший в нем чемпионский титул!
С 1990 по 1994 год Celica GT-Four выиграла четыре титула в мировом ралли. Дважды чемпионом становился Карлос Сайнс, и по разу — Дидье Ориоль и Юха Канккунен. На фото как раз финн в полете на ралли Сафари
За длинной дверью простой, но уютный интерьер. Очень низкая посадка и удобное кресло — словно из старых японских мультиков про гонщиков. Приборы огромные, с указателем давления наддува, руль толстый, а высокий рычаг «механики» торчит под левой рукой. Ведь это автомобиль для японского рынка. Понятно, что за столько лет жизни и российской эксплуатации Toyota подрастеряла заводской лоск, однако сейчас главное, что трансмиссия и шасси у нее оригинальные и исправные.
• Потрепанное кресло вполне сохранило оригинальные формы: приятная длинная подушка с поддержкой бедер, удачный профиль спинки. Где все это в современных Тойотах?
• Уютный интерьер с авиационными мотивами. Посадка очень низкая, центральный тоннель встает стеной, а передняя панель растекается по бокам
Причем какая это трансмиссия! Полноприводная — задний самоблок типа Torsen и межосевой дифференциал, который блокируется вискомуфтой. Ведь перед вами так называемый homologation special — по сути, дорожная версия гоночного автомобиля. Это сейчас Yaris WRC не похож на обычный даже внешне, а в те годы вы могли купить у дилера практически ралликар, разве что без каркаса. Понятно, что гоночная Celica, на которой в 1990-м и 1992-м Карлос Сайнс стал чемпионом мира по ралли, заметно отличалась от этой, — например, там и спереди стоял Torsen.
Корпус заднего самоблока с мощным оребрением, хитроумная многорычажка — почти тридцать лет назад Toyota делала куда более сложные автомобили, чем сейчас