Полноприводный Москвич Святогор против Audi 100 quattro и Subaru Impreza GT
В переводе с латыни Audi означает «слушай». Стерео для двух осей в исполнении quattro мы слушаем уже сорок три года, примерно столько же свой Symmetrical All Wheel Drive развивает Subaru. Или правильнее сказать — разваливает? Эти полноприводные трансмиссии сейчас деградировали до простых схем с муфтами вместо межосевых дифференциалов. Именно поэтому у нас столь пожилые Audi 100 и Subaru Impreza. Ведь этот Москвич Святогор способен бросить вызов самым совершенным системам полного привода. Его официальное имя АЗЛК-21416, и его никогда не выпускали серийно.
Quattro — это надежность на дороге и вне ее. Жесткая блокировка заднего дифференциала работает вплоть до 25 км/ч и превращает «сотку» в неплохого «проходимца»
Я не курю, но от этой сигары не откажусь. Силуэт кузова Audi 100 третьего поколения — один из важных символов новой автомобильной реальности России начала 90-х. Красивой эту «сотку» — она же «сигара» или «селедка» — я никогда не считал, но именно эта машина впервые заставила всерьез сравнивать Audi с BMW и Мерседесом. Совершенная аэродинамика (Сх = 0,3), высочайший уровень кузовной фурнитуры, богатый интерьер, нетипичные опции вроде климат-контроля.
Все в этом автомобиле говорит тебе: отныне Audi — это премиум. Пожалуй, до самого высокого уровня «сотке» не хватало только подушек безопасности. Правда, до середины 90-х в Audi использовали оригинальную систему procon-ten. Это сеть тросов, которые в случае аварии утаскивали рулевую колонку и силовой агрегат вниз. Инновация оказалась тупиковой, зато в Audi исторически компенсировали это нововведениями в безопасности активной. Ты попробуй еще попади в аварию на полноприводной «сотке»!
Особенно такой, как наша пострестайлинговая, выпуска 1988 года. Ведь тогда не только внешность и интерьер были изменены, но и трансмиссию серьезно улучшили.