Полноприводный Москвич Святогор против Audi 100 quattro и Subaru Impreza GT

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

В переводе с латыни Audi означает «слушай». Стерео для двух осей в исполнении quattro мы слушаем уже сорок три года, примерно столько же свой Symmetrical All Wheel Drive развивает Subaru. Или правильнее сказать — разваливает? Эти полноприводные трансмиссии сейчас деградировали до простых схем с муфтами вместо межосевых дифференциалов. Именно поэтому у нас столь пожилые Audi 100 и Subaru Impreza. Ведь этот Москвич Святогор способен бросить вызов самым совершенным системам полного привода. Его официальное имя АЗЛК-21416, и его никогда не выпускали серийно.

Quattro — это надежность на дороге и вне ее. Жесткая блокировка заднего дифференциала работает вплоть до 25 км/ч и превращает «сотку» в неплохого «проходимца»

Я не курю, но от этой сигары не откажусь. Силуэт кузова Audi 100 третьего поколения — один из важных символов новой автомобильной реальности России начала 90-х. Красивой эту «сотку» — она же «сигара» или «селедка» — я никогда не считал, но именно эта машина впервые заставила всерьез сравнивать Audi с BMW и Мерседесом. Совершенная аэродинамика (Сх = 0,3), высочайший уровень кузовной фурнитуры, богатый интерьер, нетипичные опции вроде климат-контроля.

Все в этом автомобиле говорит тебе: отныне Audi — это премиум. Пожалуй, до самого высокого уровня «сотке» не хватало только подушек безопасности. Правда, до середины 90-х в Audi использовали оригинальную систему procon-ten. Это сеть тросов, которые в случае аварии утаскивали рулевую колонку и силовой агрегат вниз. Инновация оказалась тупиковой, зато в Audi исторически компенсировали это нововведениями в ­безопасности активной. Ты попробуй еще попади в аварию на полноприводной «сотке»!

Особенно такой, как наша пострестайлинговая, выпуска 1988 года. Ведь тогда не только внешность и интерьер были изменены, но и трансмиссию серьезно улучшили.

Привод quattro на ингольштадтских машинах с начала 80-х устроен довольно хитро. Приводной вал на передние колеса выходит не из отдельной раздатки, а пропущен сквозь полый вторичный вал коробки передач! Но до 1984 года ­межосевой дифференциал был свободным и блокировался принудительно, отдельной ручкой в салоне. А затем его заменили самоблокирующимся червячным устройством Torsen, которое до сих пор в строю на мощных Audi.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи