ГАЗ-69 и Москвич-410: полный привод для всех
Одного взгляда на географическую карту России достаточно, чтобы понять — без полного привода нам никуда. Но во всей автомобильной истории СССР первым по-настоящему массовым вездеходом в частном пользовании стала тольяттинская Нива, да и то ближе к середине восьмидесятых. Долгое время полный привод оставался прерогативой военных, однако попытки сделать подобные автомобили для всех были.
Стоп-стоп. ГАЗ-69? Это же военный автомобиль! И да и нет. Действительно, основным заказчиком 69-го было Главное артиллерийское управление: советской армии требовалась машина на смену чересчур спартанскому вездеходу ГАЗ-67, созданному в годы войны. Но вместе с 69-м сразу же велась разработка версии 69А, которая отличалась количеством дверей и посадочных мест. Если 69-й — это двухдверный вездеход с лавками на шесть бойцов сзади, то ГАЗ-69А — вполне «гражданский проходимец» с четырьмя дверьми и привычным диваном для пассажиров. Автомобиль председателя колхоза.
Это четырехдверный ГАЗ-69А. Полноценный диван вместо лавок, элегантный скос крыши, единственный бензобак и запасное колесо в багажнике. Двери у вездехода попарно одинаковые
Объем выпуска версии А даже в лучшие годы не превышал сорока процентов, но именно этот полноприводник стал первым массовым вездеходом не только для военных, но и для народного хозяйства. Его можно увидеть практически в каждом фильме про сельскую жизнь. Один из символов борьбы за урожай. Вспомните хотя бы, как ГАЗ-69А скачет в картине «Меж высоких хлебов».