Рассказ Дивакова о настройке управляемости полноприводных Москвичей. Бонус к тесту Subaru WRX
В конце восьмидесятых годов Subaru в России официально еще не продавали, но на АЗЛК, который к тому времени уже именовался ОАО Москвич, мы с коллегами готовили к серийному производству полноприводный Москвич-2141. Мне довелось заниматься доводкой опытных образцов — настраивать управляемость автомобилей с разными вариантами дифференциалов. И это был невероятный опыт.
По заданию тогдашнего руководства наши конструкторы спроектировали не только трансмиссию, но и независимую заднюю подвеску. А началось все с одного Москвича-2141, который по заказу заводских спортсменов отправили на английскую фирму FFD (Ferguson Formula Developments), где на него установили трансмиссию с вискомуфтами. Англичане подготовили пять вариантов, которые различались степенью блокировки не только межосевого, но и межколесных дифференциалов. Меняя коэффициенты блокировки, инженеры FFD добились разного характера поведения: под действием тяговых сил автомобиль приобретал различную степень запаса устойчивости — от недостаточной поворачиваемости до избыточной. И пригласили нас на полигон MIRA, чтобы откатать все пять версий.