Haima M3 обновилась, но в Россию не вернется


M3 — это не только BMW, но еще и китайский бюджетный седанчик под маркой Haima, которая на 49% принадлежит концерну FAW. Четырехдверка длиной с Ford Focus (4545 мм) выпускается с 2012 года, а в феврале на китайском рынке появится обновленная версия.

Снаружи изменений негусто: это новые бамперы, решетка радиатора и светотехника с модными подведенными уголками. Зато передняя панель совсем другая: с массивным козырьком во всю ширину, большими вставками «под алюминий», залихватским росчерком на центральном тоннеле и отлогим блоком управления мультимедиасистемой на манер автомобилей Infiniti. Стало если не симпатичнее, то оригинальнее прежнего унылого салона. Среди опций появились кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа.

Техника прежняя: Haima M3 оснащается бензиновым атмосферником 1.5 (112 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Ходовая часть без излишеств: сзади — полузависимая подвеска и барабанные тормоза.

В Китае Haima M3 успехом похвастаться не может: в прошлом году реализовано всего 31,5 тысячи машин, это 160-я строчка абсолютного рейтинга продаж. Попытка продавать седан в России тоже не увенчалась успехом. В начале 2016 года из-за введения норм Евро-5 у модели прекращено действие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), но сертифицировать обновленный автомобиль по новым правилам китайцы не планируют из-за скромных продаж: за два года покупателей нашли только 800 седанов, а у дилеров остались нераспроданные экземпляры.

Больше не действует ОТТС и на кроссовер Haima 7, но модернизированная версия с индексом S7 все же есть в планах на российский рынок. Такие паркетники должны прийти в Россию уже весной, а до конца года у нас могут появиться более компактные кроссоверы Haima S5 и среднеразмерные седаны Haima M5. Если только к этому времени компания вообще не покинет российский рынок.