Хэтчбек Fiat Mobi — бразильский ответ бюджетнику Renault Kwid
Бразильское отделение концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles) представило новую модель — Fiat Mobi. Пятидверный хэтчбек длиной 3556 мм отныне станет самым компактным автомобилем в латиноамериканской гамме Фиата, сменив на конвейере сразу две модели: ветерана Fiat Palio Fire первого поколения (более дорогой Palio второго поколения останется в строю) и «бюджетную» трехдверку Fiat Uno Vivace. Но обратите внимание на внешность: ничего не напоминает? Экстерьер Mobi выполнен в стилистике индийского хэтчбека Renault Kwid, и это неспроста.
Дело в том, что грядущей осенью Kwid выйдет на бразильский рынок. Фиатовцы явно опасаются такого конкурента, собравшего в Индии за неполный год более 100 тысяч заказов, и потому подготовили упреждающий удар. Правда, в Бразилии Renault Kwid будет стоить заметно дороже тех 3940 долларов, что просят за него на родине. Ведь местное законодательство требует, чтобы уже в базовой комплектации имелись фронтальные подушки безопасности передних седоков и АБС. Сыграют свою роль и затраты на транспортировку машинокомплектов из Индии на бразильский завод Renault в Ресенеде.
По предварительным данным, базовый Kwid с 800-кубовым трехцилиндровым мотором (57 л.с. при работе на этаноле) и пятиступенчатой «механикой» будет стоить в Бразилии минимум 8200 долларов — примерно как нынешний Fiat Palio Fire. Новый Mobi дороже — минимум 9060 долларов. Представители Фиата заявляют, что не стремятся продавать самые дешевые в Бразилии автомобили. За что же придется переплачивать?
В основе Mobi лежит платформа от бразильского хэтчбека Fiat Novo Uno образца 2010 года, основательно переработанная в задней части. Силовой агрегат тот же: четырехцилиндровый двигатель Fire Evo Flex 1.0 (73 л.с. на бензине и 75 л.с. на этаноле) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя вскоре под капотом может оказаться новый фиатовский трехцилиндровый мотор, разработка которого идет полным ходом. В салоне пять мест, а крышка багажника представляет собой единую стеклянную деталь.
В самой простой комплектации Easy нет даже тахометра, «печки» и пластиковой накладки центрального тоннеля, уж не говоря про электростеклоподъемники или «музыку». За доплату доступны старый добрый гидроусилитель руля, маршрутный компьютер, кондиционер, мультифункциональный руль, центральный замок, парктроники и мультимедиасистема Live On, совместимая со смартфонами на операционках iOS и Android. Предусмотрена и стилизованная под кроссовер модификация Mobi Way — с пластиковыми накладками на кузове и багажными рейлингами на крыше.
Хэтчбеки Fiat Mobi, собранные на местном заводе в Бетиме, начали поступать к бразильским дилерам заблаговременно, поэтому продажи начались одновременно с официальной презентацией. По плану Mobi должен ежемесячно находить по 5—6 тысяч покупателей — это вдвое ниже показателей нынешних лидеров местного рынка, хэтчбеков Hyundai HB20 и Chevrolet Onix. Между прочим, не исключено, что позже корабли с машинокомплектами для сборки Mobi направятся встречным Квиду курсом — на завод Фиата в индийском Ранджангаоне.