Хэтчбек Honda Civic готов к европейскому дебюту
Пятидверный Civic нового поколения рассекретили месяц назад в Америке — туда хэтчбек возвращается спустя одиннадцать лет отсутствия. А европейский дебют двухобъемного варианта состоится в Париже, причем если раньше Сивики для Нового и Старого Света серьезно различались, то теперь это одна и та же машина.
Длинный нос и вся передняя часть кузова — от исходного американского седана, а корма — как у среднестатистического гольф-хэтчбека: задние дверные ручки больше не скрыты в стойках крыши, стекло пятой двери не разделено спойлером. Шасси точно такое же, как у четырехдверки: у них одинаковая колесная база (2700 мм, на 95 мм больше, чем у прежнего хэтча) и задняя многорычажка, тогда как прежде еврохэтчбеки имели полузависимую подвеску.
Салон американской пятидверки нам не показали, но теперь ясно, что интриги и не было: хэтчбек для Европы внутри ничем не отличается от американского седана. Здесь такие же приборы с тахометром по центру, отлогая консоль с семидюймовым тачскрином (медиасистема поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto) и массивный центральный тоннель. А вот с хитрой системой трансформации задних сидений, похоже, придется попрощаться: в этом плане пятидверный Civic не будет отличаться от других хэтчбеков.
Главное отличие евро-Сивика от американского аналога скрыто под капотом. Если заокеанские хэтчи оснащаются только турбочетверкой 1.5 (176 л.с.), то в Старом Свете компанию ему составят более скромный турбомотор 1.0 VTEC (127 л.с.) и дизель 1.6 i-DTEC (120 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или вариатор.
Кстати судя по первым представленным фотографиям, у Сивика сразу будет и некая «подогретая» версия. Двустволка выхлопной системы по центру кормы, большие черные вставки на бамперах, накладки на порогах, а на центральной консоли — кнопка с изображением амортизатора. Неужели адаптивная подвеска? Узнаем уже через пару недель.
Правда, в России эти знания не будут иметь прикладной характер, ведь продавать у нас новый Civic японцы не планируют (машины прежнего поколения перестали поставлять еще в начале 2015 года). Хэтчбеки для Европы и Америки уже выпускают на заводе в английском Суиндоне, на местные рынки они выйдут до конца осени.