Хэтчбек Honda Civic вырос и «приземлился»
Право рассекретить серийный пятидверный Civic досталось американцам, хотя после того, как весной в Женеве Honda показала этот хэтч в предсерийном виде, тайн по поводу его облика и конструкции почти не оставалось. С переходом на новую платформу (Civic пережил это в прошлом году) кардинально изменились не только дизайн и техника, но и глобальная стратегия продвижения этих автомобилей. Впервые с 2000 года четырех- и пятидверные версии будут похожи друг на друга, и впервые с 2005-го Honda будет продавать под именем Civic одинаковые автомобили в Европе и в Америке.
Из «космонавта» Civic-хэтч превратился в космополита: дизайн стал элегантнее, но приземленнее. Почти однообъемная форма кузова, которой отличались пятидверки восьмого и девятого поколений, сменилась традиционным силуэтом. Длинный нос — от исходного американского седана, а корма — как у среднестатистического гольф-хэтчбека: задние дверные ручки больше не скрыты в стойках крыши, стекло пятой двери не разделено спойлером на две части, задний свес вырос, светотехника упростилась. Зато теперь лучше обзорность, больше багажник и ниже профиль.
Honda сообщает, что хэтч десятого поколения на 30 мм шире, на 20 мм ниже и на 130 мм длиннее своего предшественника. Колесная база тоже выросла — с 2605 мм до 2700 мм, более того, хэтчбек теперь полностью делит шасси с седаном, включая и многорычажную подвеску задних колес, тогда как на прежних пятидверках применялась скручивающаяся балка. Некоторые различия сохранятся в выборе силовых агрегатов: если американский седан оснащается атмосферником 2.0 (160 л.с.) или турбомотором 1.5 (176 л.с.), то для пятидверки в США будет доступен только полуторалитровый мотор в паре с «механикой» или вариатором. Однако на европейских машинах его дополнят еще более скромный турбомотор 1.0 VTEC и дизель 1.6 i-DTEC.
Еще в 2015 году, когда Honda впервые показала «десятый» Civic-седан, инженеры объясняли, что приоритетом при разработке автомобиля были простор салона и более «премиумный» интерьер, поэтому седан почти дорос по размерам до BMW третьей серии и преобразился внутри. Хэтчбек, очевидно, ориентирован на те же ценности и разделит с четырехдверкой элементы внутреннего убранства.
Похожий пересмотр ориентиров пережила (точнее, до сих пор переживает) Subaru Impreza — результатом стала потеря самобытности, однако продажи пошли вверх. Honda Civic в целом повторяет этот путь — по итогам семи первых месяцев этого года машины десятого поколения оказались самыми «горячими» на всем американском рынке: рост спроса составил рекордные 17,6%, а по объему продаж Civic занимает седьмое место в рейтинге бестселлеров (223 тысячи машин).
Honda Civic Coupe
Правда, в Америке кроме седана продается еще и Civic-купе, так что хэтчбеку отведена роль в группе поддержки. А вот на европейском рынке у пятидверки будет совсем другая миссия, ведь Civic нынешнего поколения даже в варианте универсал не смог завоевать покупательских симпатий: за 12 месяцев 2015 года было продано всего 43 тысячи автомобилей.
Civic-хэтчбек и для Европы, и для Америки будут выпускать на заводе в английском Суиндоне, дебют версии для Старого Света намечен на октябрьский автосалон в Париже, а продажи должны стартовать в начале 2017-го. Напомним, что поставки автомобилей Honda Civic в Россию прекращены еще весной 2015 года, и предпосылок для их возобновления не появилось.