Хэтчбек Honda Civic представлен в статусе прототипа
Седаны и хэтчбеки Honda Civic последних двух поколений хоть и были созданы на одной агрегатной базе, но серьезно различались как стилистически, так и в техническом плане. Теперь же эта разница должна стать менее заметной: представленный в Женеве Civic-хэтчбек вплоть до средней стойки кузова полностью повторяет седан, который вышел на американский рынок прошлой осенью.
По сравнению с прежней моделью новая пятидверка стала на 130 мм длиннее (примерно 4420 мм, почти как Mazda 3) и на 30 мм шире, но при этом на 20 мм ниже. Атмосферные двигатели с европейских версий исчезнут — базовая версия будет оснащаться совершенно новым литровым турбомотором мощностью около 120 л.с. Ступенькой выше — «четверка» 1.5 VTEC Turbo, которая на американском седане развивает 174 л.с. А от прежней модели хэтчбеку достанется дизель 1.6 i-DTEC (120 л.с.).
Интерьер пятидверки еще не рассекречен — на стенде стоит прототип с наглухо затонированными стеклами. Но, скорее всего, разница с седаном будет незначительная. Кстати, а что с задней подвеской? Прежде седаны имели многорычажку, а хэтчбеки — скручивающуюся балку. Новый седан сохранил независимую подвеску, а прототип хэтчбека… оказался вообще без подвески. «Решение еще не принято», объяснили мне хондовские специалисты на стенде.
Немудрено, ведь производство хэтчбеков нового поколения начнется лишь через год на заводе в Англии, где выпускают и нынешнюю модель. Но отныне пятидверный Civic станет глобальным — уже анонсированы поставки английских машин в Америку. Правда, в России новый Civic едва ли появится — даже в виде седана.