Хэтчбек и универсал Fiat Tipo как альтернатива привычному гольф-классу
Гарлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, на выставках не часто задерживается на чужих стендах, но в Женеве автомобили семейства Fiat Tipo он рассматривал особенно пристально. Седан Tipo вышел на европейский рынок осенью и занял нишу между откровенно «бюджетными» Логанами и полноценным гольф-классом вроде Мегана и Флюенса: в Италии цены начинаются с 14500 евро. А теперь к четырехдверке присоединились пятидверные варианты — хэтчбек и универсал. Держитесь, Sandero и Logan MCV?
О полноценной конкуренции с ними речи не идет, но часть покупателей Фиатики все же оттяпают, ведь машины получились ладные и симпатичные. Хэтчбек длиной 4,37 м (как Ford Focus) располагает багажником объемом 440 литров, а у универсала длиной 4,57 м трюм вмещает 550 литров под шторкой, а со сложенным задним рядом получается площадка длиной 1,8 м.
Хотя экономия чувствуется — пластик в салоне простенький, мультимедиасистема без изысков, а в багажниках — минимум дополнительных удобств вроде крючков и кармашков. На заднем ряду тесновато, причем как в ногах, так и в плечах — третий пассажир тут явно не приветствуется. Хотя водителю удобно: сиденье приличное, руль регулируется по высоте и вылету.
Гамма моторов неожиданно широка. Бензиновые атмосферники 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (110 л.с.), турбомотор 1.4 T-Jet (120 л.с.), который предлагается как в бензиновой, так и в газовой версии, а также турбодизели 1.3 (95 л.с.) и 1.6 (120 л.с.). Все моторы работают в паре с «механикой», но для версии с атмосферником 1.6 можно заказать традиционный шестиступенчатый «автомат», а модификация 1.4 T-Jet предлагается с преселективным «роботом».
На европейский рынок хэтчбек Fiat Tipo выйдет в мае, а универсал подоспеет к осени. Что касается России, то в московском офисе концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles) не оставляют надежд вывести Tipo на наш рынок. Он мог бы стать конкурентом таким моделям, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, а универсал оказался бы и вовсе уникальным предложением — у конкурентов такого типа кузова нет, а пятидверная Лада Веста ожидается лишь к концу года.
Но без российской сборки Tipo ждет судьба седанов Citroen C-Elysee и Peugeot 301 (в прошлом году вскладчину они нашли всего 569 покупателей) — машины турецкого производства будут стоить почти как полноценный гольф-класс вроде Фокуса или Октавии. Поэтому, скорее всего, в российских шоу-румах мы эти машины так и не увидим.