Хэтчбек Mini 1499 GT: младший спортсмен с историей
Новая версия трехдверного хэтчбека по задумке представляет собой реинкарнацию модели Austin Mini 1275 GT, которая появилась в 1969 году. Но в этой официальной легенде есть нестыковки.
Austin Mini 1275 GT (1969—1980)
По плану боссов концерна British Leyland, двухдверка Mini 1275 GT должна была стать самой дорогой и престижной в гамме. Оригинальный прямоугольный передок от модификации Clubman, богатое по меркам модели оснащение и самый мощный мотор 1.3 (58 л.с.): по цене такие Миники уже приближались к «взрослым» моделям. Правда, выпуск версии 1275 GT свернули уже 1980 году, продав только 111 тысяч машин, тогда как привычный Mini продержался на конвейере еще двадцать лет.
А новый Mini 1499 GT вовсе не топ-версия нынешней модели. Он предназначен для тех покупателей, кто жаждет ощутить драйверский характер Mini, но не имеет возможности купить «заряженную» модификацию JCW. Более того, индекс 1499 у новой модели вовсе не объем мотора в кубических сантиметрах, как это было у машины семидесятых. Он обозначает тираж модификации: с ноября по февраль сделают только 1499 таких трехдверок.
За основу взят хэтчбек Mini One с турботройкой 1.2 мощностью 102 л.с. и механической коробкой передач. Такой автомобиль разменивает «сотню» за 9,9 с. Из доработок — обвес JCW (накладки на бамперы и пороги, спойлер на третьей двери), наклейки на кузове, 17-дюймовые колеса, спортивные сиденья с кожаными вставками, ужесточенная подвеска и электронная система, подгоняющая обороты двигателя при переключении передач. При этом оснащение небогатое: обычный кондиционер, младшая медиасистема.
Хэтчбеки Mini 1499 GT будут продавать только в Англии по цене от 16990 фунтов стерлингов против 14620 фунтов за обычный Mini One. Хотя за 16200 фунтов можно взять более мощный Mini Cooper (136 л.с.) в стандартной комплектации. Кстати, на российском рынке вариант One не предлагается: у нас Mini начинается с версии Cooper за 1 млн 242 тысячи рублей.