Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения породнился с Audi и Bentley

Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения породнился с Audi и Bentley
Новости | 29 июня 2016

Panamera первого поколения во многом была экспериментом для Porsche, но рынок принял большую пятидверку благосклонно, и новая модель вышла в свет заметно окрепшей и возмужавшей. В облике прибавилось граней, на задних стойках крыши появились маленькие окошки, а эффект горбатой кормы сглажен более покатой крышей и едва заметной ступенькой-хвостиком на пятой двери.

По сравнению с прежней моделью новая длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота стали больше на символические 5—6 мм. Колесная база также растянута на 30 мм (до 2950 мм), но почти вся прибавка пошла на увеличение расстояния между передней осью и моторным щитом — для пущей солидности. В конструкции широко использованы высокопрочные стали, а капот, пятая дверь, крыша и двери сделаны из алюминия. Однако из-за обилия новых систем Panamera стала тяжелее: например, топ-версия Turbo прибавила 25 кг и в снаряженном состоянии весит 1995 кг. И это при том, что объем бензобака в зависимости от модификации уменьшен на 5—10 литров.

Новая Panamera — первая модель на модульной платформе MSB концерна Volkswagen, которая в будущем также ляжет в основу автомобилей Bentley Continental следующего поколения. Среди нововведений — подруливающий механизм на задней оси (как у Porsche 911 Turbo), активные стабилизаторы для уменьшения кренов, а также подвеска с трехкамерными пневмостойками (прежде спереди была одна камера, а сзади две), которая в теории способна подстроиться под любые дорожные условия. Но полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась.

Раздвижное трехсекционное антикрыло — только у версии Turbo. Остальным положено более простое устройство с одной секцией

Пока что представлены только три наиболее ходовые версии Панамеры — все с полным приводом и новым восьмиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Бензиновые двигатели V6 и V8 тоже полностью новые — оба имеют непосредственный впрыск и пару двухпоточных турбокомпрессоров (они работают параллельно), расположенных в развале блока, чтобы максимально сократить путь к ним выхлопных газов и уменьшить размеры самого агрегата. «Шестерка» объемом 2,9 л на версии Panamera 4S развивает 440 л.с. и 550 Нм: такой хэтчбек может набрать «сотню» за 4,2 с (с пакетом Sport Chrono) и разогнаться до 289 км/ч. Porsche Panamera Turbo с мотором V8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и вовсе поражает динамикой: 3,6 с и 306 км/ч! А на малых нагрузках «восьмерка» умеет отключать половину цилиндров, снижая расход топлива, — на Porsche эта технология применена впервые. Вскоре такие моторы появятся и на автомобилях Bentley и Audi.

0 / 0

А вот турбодизель V8 4.0 нам уже известен по кроссоверу Audi SQ7, хотя на Панамере он дефорсирован с 435 л.с. и 900 Нм до 422 л.с. и 850 Нм. Но вот что любопытно: на Audi этот мотор имеет два традиционных последовательных турбокомпрессора и один электрический нагнетатель, однако в материалах Porsche об электрокомпрессоре не сказано ни слова! Так или иначе, максимальную тягу дизель выдает уже с 1000 об/мин — как и на Audi SQ7. Такой хэтчбек выстреливает до 100 км/ч за 4,3 с, максимальная скорость 285 км/ч — это самый быстрый серийный автомобиль с дизелем на сегодняшний день.

Интерьер решен в новой концепции Porsche Advanced Cockpit: большинство клавиш заменено сенсорами. По центру передней панели — тачскрин диагональю 12,3 дюйма, на тоннеле, в том числе и у задних пассажиров, также расположены тачпады. Отныне с сенсорных экранов регулируются даже центральные дефлекторы вентиляции, хотя те, что по краям передней панели, все еще имеют рукоятки для ручной настройки.

В комбинации приборов аналоговым остался лишь расположенный по центру тахометр — остальные шкалы нарисованы на двух семидюймовых экранах, причем правый можно целиком отдать под карту навигации. На руле — уже знакомая по спорткарам Porsche манетка переключения ездовых режимов, а кнопка Sport Response в ее центре мгновенно активирует самую злую настройку силового агрегата на 20 секунд — например, для быстрого обгона. Салон Панамеры по-прежнему строго четырехместный, зато багажник стал вместительнее: 495 литров под шторкой вместо 432 литров у прежней модели.

Отныне можно заказать матричные светодиодные фары (по 84 диода в каждой!), которые гибко регулируют световой пучок, чтобы не слепить других водителей. Также появилась система ночного видения, которая выводит на экран изображение с передней камеры и выделяет на нем людей и крупных животных. А система InnoDrive — это адаптивный круиз-контроль, который помимо прочего использует данные навигационной системы для оптимизации скоростного режима и расхода топлива. Из обыденного — панорамная крыша, кресла с массажером и аудиосистема Burmester.

Выпускать Панамеру, как и прежде, будут в Лейпциге — продажи новой модели начнутся в ноябре. Российский рынок для машины далеко не самый важный: хэтчбек первого поколения за все семь лет производства нашел у нас менее 2500 покупателей. Например, Cayenne расходится таким тиражом менее чем за год. Однако новая Panamera появится в России без опоздания, а оформить заказ можно и сейчас, ведь цены уже известны: минимум 7,6 млн рублей за версию 4S и от 10 млн за модификацию Turbo. И если «эска» со сменой поколений подорожала почти на 1,4 млн, то Panamera Turbo осталась на прежнем ценовом уровне, а дизельный хэтчбек пожалует к нам только в следующем году.

Рекомендованные статьи