Хроники Платона: что будет с тарифом?

Хроники Платона: что будет с тарифом?
Новости | 28 января 2016


Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину подготовить предложения о размере тарифа, по которому взимается оплата с грузовиков массой более 12 тонн через систему Платон. Суть вопроса состоит в том, продлевать ли действующий сниженный тариф в 1,53 рубля за километр пройденного пути или с 1 марта брать с перевозчиков вдвое больше — по 3,06 рубля. Предложить свои варианты решения министерства должны до 10 февраля. Пока что обсуждаются такие пути, как заморозка сниженного тарифа, уменьшение транспортного налога для тяжеловесов или же его полная отмена. Последний вариант поддержал президент на своей пресс-конференции — но при отмене транспортного налога велик риск нехватки средств на развитие дорог в региональных бюджетах.

Изначально планировалось ввести плату в размере 3,73 рубля за километр, но в итоге перед самым запуском системы Платон из-за массовых протестов грузоперевозчиков правительство приняло решение снизить тариф. В итоге за первые три месяца работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило 2,87 млрд рублей. В Росавтодоре уже отобрали семь строительных проектов, на которые планируется потратить собранные средства.

Оператор сбора оплаты, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), по условиям договора получит от государства субсидии в размере 10,6 млрд рублей. Кстати, законность соглашения Росавтодора с компанией РТИТС, принадлежащей сыну крупного бизнесмена Аркадия Ротенберга, сейчас проверяется в арбитражном суде Москвы по иску руководителя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. По его мнению, соглашение незаконно, так как компания-концессионер была выбрана без проведения конкурса. Росавтодор выступает в этом деле соответчиком РТИТС и утверждает, что договор заключен без конкурса, так как по закону «О концессионных соглашениях» конкурс проводить не требуется, если компания утверждена решением правительства. Именно распоряжение правительства от 24 августа 2014 года №1662-р и стало основанием для заключения договора с РТИТС. Тем не менее, разбирательство еще не закончено, и суд решил, что компания обязана предоставить к следующему заседанию текст концессионного соглашения, которое РТИТС и Росавтодор отказывались раскрывать.

 

Рекомендованные статьи