Hyundai готовит круиз-контроль с самообучением
Концерн Hyundai Motor Group объявил о разработке нового адаптивного круиз-контроля SCC-ML (Smart Cruise Control Machine Learning). От привычных систем, которые есть в арсенале множества автопроизводителей, он отличается способностью самообучаться. К созданию такой системы корейцев подтолкнули отзывы водителей, которые чувствовали себя некомфортно при использовании адаптивного круиз-контроля с жестко заданными параметрами: машины часто начинали слишком поздно сбрасывать скорость, когда водитель уже сам тянулся к педали тормоза, или, например, держали непривычную для водителей дистанцию до впередиидущей машины.
Новая система умеет поддерживать расстояние до идущего впереди автомобиля, удерживать машину в пределах полосы, а также самостоятельно тормозить и разгоняться в интенсивном потоке. Но вдобавок SCC-ML постоянно собирает сведения о характере вождения владельца: какую дистанцию он соблюдает на свободной дороге и в пробке, с какой интенсивностью набирает скорость при ускорении, как быстро реагирует на изменение условий движения и так далее. Заявлено, что система различает более десяти тысяч стилей вождения и формирует гибкий алгоритм работы круиз-контроля.
Функция обучения призвана определить манеру вождения водителя и адаптироваться под него. Однако «научить» SCC-ML агрессивному характеру езды не получится: автоматика не дает системе запомнить и воспроизвести опасные маневры. В Hyundai Motor Group также подчеркивают, что по функционалу такой самообучающийся круиз-контроль соответствует автопилоту уровня 2,5. Скоро его можно будет опробовать в действии: SCC-ML станут устанавливать на новые модели Hyundai и Kia.