«Иные средства» для пристегивания детей могут оказаться вне закона

Среди недавних поручений президента правительству, которые касаются автомобилистов, говорится о внесении в законодательство «возможности перевозки детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств». Напомним, что пункт 22.9 ПДД предписывает перевозить детей в возрасте до 12 лет только с применением детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Как пояснили Российской газете в рабочей группе Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, упоминание «иных устройств» из ПДД хотят убрать.

Речь идет об адаптерах, которые подгоняют штатные ремни безопасности под размеры ребенка, бескаркасных сиденьях, бустерах и других недорогих средствах, которыми водители зачастую пытаются заменить детское автокресло. Ведь все перечисленные «иные средства» стоят гораздо дешевле полноценного сиденьица, но при этом также могут обезопасить от штрафа в три тысячи рублей за перевозку ребенка без соответствующего устройства. Вот только эффективность подобных адаптеров зачастую стремится к нулю, что и доказал проведенный Авторевю год назад тест детских удерживающих устройств.

С 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза. Но в Европе упоминания об «иных средствах» нет. Еще в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих»: они не могут считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны.

Теперь, похоже, очередь дошла и до России. Хотя, по данным газеты Коммерсант, один из вариантов поправок к ПДД, над которым работали в ГИБДД совместно с экспертами, все же допускает применение бустеров или «иных средств» для детей старше 6—7 лет (точный возраст еще не определен). Пока что ни одно ведомство не опубликовало проект поправок к ПДД, окончательно проясняющих нюансы перевозок детей. Срок исполнения поручения президента — 1 декабря этого года.

Рекомендованные статьи