Ионная связь: гибрид Hyundai Ioniq вышел на тропу войны с Приусом

Ионная связь: гибрид Hyundai Ioniq вышел на тропу войны с Приусом
Новости | 14 января 2016

Попытки скопировать гибрид Toyota Prius уже предпринимались, но и Honda Insight, и Chevrolet Volt оказались ни слишком удачными. В компании Hyundai запрягали дольше. Теперь поедут быстрее?

Разрабатывая Ioniq, корейцы в точности скопировали форм-фактор Приуса: это хэтчбек-переросток класса C+ — с приплюснутым передком, плавно ниспадающей крышей и большим багажником. Даже дополнительное окно на пятой двери между задними фонарями — как у японской модели. У двух машин одинаковая колесная база (2700 мм), при этом Ioniq на 70 мм короче (4470 мм), на 20 мм ниже (1450 мм) и на 60 мм шире (1820 мм) нового Приуса. Совпадает и невысокий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24). Впрочем, выглядит «кореец» симпатичнее — с традиционной для всех последних Hyundai шестиугольной решеткой радиатора, «сросшимися» с ней фарами, бумерангами ходовых огней и пирамидами задних фонарей.

Приусовского экстремизма в оформлении салона у Ионика нет и в помине. Седоков встречает традиционный интерьер с массивным центральным тоннелем, привычным селектором трансмиссии и расположенной перед водителем комбинацией приборов с дисплеем диагональю 4,2 дюйма (за доплату — полностью «рисованные» приборы на семидюймовом экране). Панели интерьера выполнены из вторсырья, причем порой с очень экзотическими примесями. Например, при производстве дверных обивок используется… вулканический камень.

Hyundai Ioniq построен на новой платформе и разделит ее с гибридным кроссовером Kia Niro, на котором мы уже поездили. Как и у нового Приуса, сзади установлена многорычажка, а спереди — обычные стойки McPherson. Но главное — в Hyundai не стали воспроизводить фирменную тойотовскую систему Hybrid Synergy Drive, где электродвигатель и бензиновый мотор связаны с колесами посредством планетарной передачи, а традиционной коробки передач нет вовсе. Ioniq устроен также, как большинство других серийных гибридов.

Бензиновый двигатель — новая атмосферная четверка 1.6 GDI семейства Kappa (105 л.с., 147 Нм), работающий по экономичному циклу Аткинсона и имеющий высокий термический КПД в 40% (как у атмосферника 1.8 на Приусе). Коробка передач —шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А между двигателем и коробкой установлен электромотор, выдающий 43,5 л.с. и 170 Нм. Совокупная отдача силовой установки — 141 л.с. и 235 Нм, причем на первой передаче тяга может кратковременно повышаться до 265 Нм. Для сравнения, мощность гибридного привода у Приуса — 122 л.с. (значение крутящего момента японцы традиционно не приводят).

Кузов Ионика на 53% состоит из высокопрочных сталей. Капот, крышка багажника, поперечины за бамперами и элементы подвески выполнены из алюминия, а заднее стекло на четверть тоньше остальных. Литий-полимерная тяговая батарея расположена под задним диваном и имеет большую энергоемкость, чем аккумулятор Приуса: 1,56 кВт∙ч против 0,7—1,3 кВт∙ч (в зависимости от типа батареи). Создатели обещают, что корейский гибрид на чистой электротяге сможет разгоняться до 120 км/ч, тогда как «потолок» Тойоты заметно ниже. Именно из-за батареи Ioniq, даже не смотря на всю «кузовную» диету, оказался на 20 кг тяжелее японского конкурента: 1380 кг.

Средний расход топлива — 4,3 л/100 км, тогда как Toyota по японскому циклу JC08 заявляет 2,5 л, а по американскому EPA — 5,4 л/100 км.

Корейский гибрид неплохо оснащен. Уже в «базе» есть семь подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль с экономичным режимом «только водитель» (обслуживается только одна зона), система бесключевого доступа, подогрев передних сидений и мультимедиасистема. В списке опций — продвинутая «мультимедиа» с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, кожаный салон, беспроводной зарядник для телефона, вентиляция передних сидений, а также системы автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон.

Цены пока объявлены только в Корее: от 19 до 24 тысяч долларов. Например, Prius в Японии стоит от 20,6 до 27 тысяч долларов. Продажи начнутся уже в ближайшее время, затем последуют европейский дебют на Женевском автосалоне и американский в Нью-Йорке. Хотя до России Ioniq едва ли доберется (в планах на этот год его точно нет). Зато на других рынках чуть позже появится версия с возможностью подзарядки тяговой батареи от розетки и полноценный электромобиль. А следом за Иоником до 2020 года должны выйти еще 22 «зеленых» модели Hyundai.

Рекомендованные статьи