Электрический пёс, часть четвёртая. Подорожанский, Hyundai Ioniq 5 и Tesla Model 3 (чуть-чуть)

Фото: компания Hyundai | Михаил Подорожанский

Материал был сдан 8 февраля 2022 года

О том, что на нас пялятся («Это Tesla Cybertruck?»), я пожалел лишь однажды, когда на площадке перед домом проверял работу парковочного ассистента. Соседи в лучшем случае решили, что я вдрабадан, а в худшем — усомнились в моих водительских навыках. Чтобы заехать задом на «перпендикулярное» место, Ioniq 5 сделал пять робких движений вперед-назад, потратив 110 секунд. Взял Теслу (у меня здесь Model 3 Long Range, до рестайлинга). Эта сама смекает, что я выискиваю местечко, и за 47 секунд припарковалась в три приема. Пять к трем. Делите на этот коэффициент оценки основных потребительских качеств Теслы — и будет вам Ioniq 5. Исключение — оценка за комфорт-удобство салона: Ioniq выигрывает не только у Model 3, но и у Model Y. И конечно, вне конкуренции книга-инструкция на 700 страниц; у Теслы — всего-то на 150, да и те, не побоюсь этого слова, e-book.

Имя суббренда Ioniq, как уверяет пресс-релиз, — объединение слов «ion» и «unique». Мне же слышится Ionity, название крупной сети электрозаправочных станций, — это совместное предприятие, в которое в 2016 году вложились немецкие автогиганты, а в 2020-м в долю вошли Hyundai и Kia. А еще сказано, что образ навеян машинкой Hyundai Pony — первой самостоятельной моделью Hyundai, появившейся в 1975 году. О да, к показанному в 1974 году в Турине одноименному концепту приложил руку молодой Джорджетто Джуджаро, но в производство пошел более сдержанный автомобиль. Зато на этот раз, считай, полное сходство с концепт-каром Hyundai 45 2019 года, и едва ли кто-то возразит, что оригами-дизайн первенца на новой платформе E-GMP (Electric Global Modular Platform) удался: дерзко, свежо, без восточных полупоклонов и заискивающих улыбок. Здорово!

А вот и громкое обещание по электромобильной части: благодаря тому, что напряжение тяговой батареи подняли с распространенных 400 вольт до 800 (вслед за Porsche), Ioniq 5 можно зарядить на 350-киловаттной ЭЗС до 80% за каких-то 18 минут, а за пять минут запас хода прирастет на 100 км!

Я, конечно, сразу на ­350-киловаттную станцию, а там — облом. В отличие от включенного в розетку утюга между электромобилем и ЭЗС идет обстоятельный диалог, и, если одна из сторон выходит за рамки протокола («дебил, б…»), другая может объявить бойкот.

Короче, Ioniq не заряжался.

Вернулся утром. Процесс пошел, но это были жалкие 37 кВт и обещание зарядиться с 58 до 80 процентов за полчаса. Может, итальянский энергетический гигант Enel, которому принадлежит эта колонка, мстит за то, что Hyundai поддержал главного конкурента — сеть Ionity? Но рядом встал Audi e-tron — и берет свои 100 кВт. Тоже не бог весть какая мощность для 350-киловаттной ЭЗС, хотя Tesla недотянула и до нее — около 80 кВт. Другое дело, что в распоряжении Теслы — развитая сеть Supercharger с бешеной скоростью перекачки энергии: бывало, запас хода прирастал со скоростью выше 1600 км/ч.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи