Итоги марта: российский рынок начал расти!
Очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) о продажах новых автомобилей в России принес добрые вести. По официальным данным, в марте спрос вырос на 9,4%! За месяц продано 138 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 126 тысяч в том же месяце 2016 года. Причем этой прибавки хватило даже для того, чтобы вывести в плюс весь первый квартал, хотя в январе и феврале продажи падали. За три первых месяца этого года реализовано 322,5 тысячи новых автомобилей вместо 319 тысяч годом ранее. Очевидно, долгожданному росту способствовал отложенный спрос и тенденция последних месяцев к укреплению рубля.
Из пятидесяти марок в марте показатели выросли у половины, причем в пятерке лидеров рынков положительная динамика измеряется двузначными числами! Продажи автомобилей Лада в первом весеннем месяце выросли на 13%, у марок Renault, Toyota и Kia рост на 18—19%, а у Hyundai — на 29%! Из этой радужной тенденции выбивается Nissan с падением на 6%. Если же оценивать результаты квартала, то Лада, Kia, Hyundai и Renault увеличили сбыт на 3—13%, но Toyota пока в минусе (спад на 11%).
Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.
Самой продаваемой моделью первого квартала оказалась Kia Rio (21101 машина) с ростом на 29%. Лада Гранта (17701) продолжает терять покупателей, а Веста (15225), напротив, наращивает долю рынка. Сюрпризом стал откат Соляриса: всего 12666 автомобилей за три месяца — на 41% меньше, чем годом ранее! Судя по всему, более дорогая модель второго поколения отпугнула покупателей.
Укрепление рубля пошло на пользу не всем: если в прежние два года премиум-сегмент чувствовал себя относительно неплохо, то сейчас впал в хандру. Продажи Мерседесов в первом квартале просели на 12%, у BMW снижение на 7%, а спрос на машины Audi рухнул на четверть. Lexus на их фоне в выигрыше: рост на 1%.
Конечно, констатировать восстановление рынка по результатам одного месяца нельзя. Но тенденция наметилась позитивная. Если рынок продолжит оживать, то первоначальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса может сбыться: за год продажи должны увеличиться на 4—5%, примерно до 1,48 млн новых автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)
Марка | 3 мес. 2017 года, шт. | 3 мес. 2016 года, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 61447 | 56879 | +8% |
Kia | 37310 | 32875 | +13% |
Hyundai | 30333 | 29529 | +3% |
Renault | 26108 | 23285 | +12% |
Toyota | 19886 | 22254 | –11% |
Volkswagen | 19205 | 17100 | +12% |
Nissan | 17598 | 20427 | –14% |
Skoda | 12686 | 12452 | +2% |
ГАЗ | 10723 | 9834 | +9% |
УАЗ | 9824 | 9466 | +4% |
Mercedes-Benz | 9582 | 10918 | –12% |
Ford | 9380 | 9703 | –3% |
BMW | 6942 | 7429 | –7% |
Chevrolet | 6840 | 6574 | +4% |
Datsun | 6567 | 4373 | +50% |
Mazda | 5234 | 4542 | +15% |
Lexus | 4985 | 4937 | +1% |
Mitsubishi | 4253 | 5041 | –16% |
Audi | 3615 | 4905 | –26% |
Lifan | 3307 | 3643 | –9% |
Land Rover | 2120 | 2413 | –12% |
Ravon/Daewoo | 1629 | 4532 | –64% |
Infiniti | 1477 | 1165 | +27% |
Volvo | 1152 | 858 | +34% |
Peugeot | 1112 | 858 | +30% |
Subaru | 1056 | 1377 | –23% |
Chery | 1044 | 1343 | –22% |
Citroen | 996 | 1005 | –1% |
Suzuki | 975 | 1718 | –43% |
Porsche | 761 | 1159 | –34% |
Jaguar | 627 | 208 | +201% |
Geely | 510 | 1854 | –72% |
Fiat | 492 | 672 | –27% |
Jeep | 376 | 346 | +9% |
Honda | 360 | 454 | –21% |
Cadillac | 335 | 278 | +21% |
Changan | 319 | 184 | +73% |
Mini | 298 | 287 | +4% |
Genesis | 198 | — | — |
Zotye | 151 | 11 | — |
Dongfeng | 145 | 339 | –57% |
Isuzu | 136 | 136 | 0% |
smart | 100 | 42 | +138% |
Iveco | 86 | 139 | –38% |
FAW | 69 | 219 | –68% |
Brilliance | 42 | 369 | –89% |
BAW | 28 | 49 | –43% |
SsangYong | 26 | 804 | –97% |
Foton | 18 | 4 | +350% |
Chrysler | 1 | 8 | –88% |
Alfa Romeo | 0 | 15 | — |
Acura | 0 | 112 | — |
Haima | 0 | 96 | — |