Итоги полугодия: российский автомобильный рынок вырос на 7%

Продажи новых автомобилей в России набирают обороты уже четвертый месяц подряд, причем темп становится все более завидным: в марте рост составил 9,4%, в апреле — 6,9%, в мае — 14,7%, а июнь показал 15-процентную прибавку! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом летнем месяце у нас продана 141 тысяча легковушек и легких коммерческих машин. Перекрыт не только результат июня прошлого года (123 тысячи), но и показатель двухлетней давности (140 тысяч).

Накопительный итог первого полугодия — 718,5 тысячи новых автомобилей, на 6,9% больше, чем годом ранее. Такая динамика опережает первоначальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса, которая в начале года предполагала рост рынка на 4—5%. Впрочем, до конца года все может измениться. Рубль за последние месяцы хоть и укрепился, а цены на нефть подросли, но качественных изменений в российской экономике так и нет.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.

Но пока есть повод для радости. Ведь из полусотни действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, почти половина в первом полугодии показала положительную динамику продаж! В первой десятке рейтинга рост у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями динамики: от 10 до 22%. Среди крупнейших игроков рынка не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя отставание от прошлогодних результатов сокращается с каждым месяцем.

Не в лучшей форме находится премиум-сегмент, для которого укрепление рубля оказалось не столь желанным. Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в этом году теряют покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря новым моделям все же нарастили спрос.

Самой продаваемой моделью остается Kia Rio: за шесть месяцев реализовано 46 тысяч машин против 39,5 тысячи годом ранее. Нагоняет упущенное и Лада Гранта: в июне продано 8,6 тысячи машин вместо 7,2 тысячи в том же месяце прошлого года, а результат полугодия — 42 тысячи автомобилей. На третьем месте — Лада Веста (35 тысяч). А среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta (24 тысячи), который занимает пятое место абсолютного рейтинга.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Марка 6 мес. 2017 года, шт. 6 мес. 2016 года, шт. Динамика
Лада 140231 124353 +13%
Kia 85189 69766 +22%
Hyundai 70641 64334 +10%
Renault 60834 52041 +17%
Toyota 43895 44239 –1%
Volkswagen 42822 36277 +18%
Nissan 35208 36324 –3%
Skoda 28701 26890 +7%
ГАЗ 25053 24750 +1%
Ford 21907 20678 +6%
Mercedes-Benz 20475 21872 –6%
УАЗ 18410 21310 –14%
Chevrolet 14889 14783 +1%
BMW 14571 14161 +3%
Mazda 11051 9147 +21%
Datsun 10895 8229 +32%
Lexus 10577 11088 –5%
Mitsubishi 8711 8709 0%
Audi 8408 11132 –24%
Lifan 7152 7565 –5%
Ravon/Daewoo 4946 8574 –42%
Land Rover 4557 4739 –4%
Volvo 3158 2344 +35%
Infiniti 2632 2271 +16%
Chery 2625 2673 –2%
Subaru 2533 2630 –4%
Peugeot 2215 1870 +18%
Suzuki 2039 2883 –29%
Citroen 2006 2127 –6%
Porsche 1956 2361 –17%
Jaguar 1205 721 +67%
Geely 1085 3108 –65%
Fiat 1023 1232 –17%
Haval 869 нет данных нет данных
Jeep 747 606 +23%
Changan 737 307 +140%
Cadillac 726 599 +21%
Mini 694 623 +11%
Genesis 515
Honda 479 719 –33%
Zotye 469 74 —*
smart 338 135 +150%
Isuzu 317 248 +28%
Dongfeng 265 608 –56%
FAW 230 500 –54%
Iveco 176 318 –45%
Foton 124 27 +359%
Brilliance 95 646 –85%
BAW 73 93 –22%
SsangYong 70 1020 –93%
Chrysler 5 16 –69%
Alfa Romeo 0 53
Acura 0 163
Haima 0 114
* Продажи начались в марте 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Модель 6 мес. 2017 года, шт. 6 мес. 2016 года, шт. Динамика
Kia Rio 46158 39454 +17%
Лада Гранта 41996 43967 –4%
Лада Веста 34595 22894 +51%
Hyundai Solaris 32745 45930 –29%
Hyundai Creta 24143
Volkswagen Polo 21718 21359 +2%
Renault Duster 19809 23306 –15%
Toyota RAV4 16016 16169 –1%
Лада XRAY 15453 8042 —*
Chevrolet Niva 14436 14540 –1%
Renault Kaptur 14141 554 —**
Toyota Camry 13984 13178 +6%
Skoda Rapid 13936 12453 +12%
Лада Ларгус 13687 14547 –6%
Renault Sandero 13472 13498 0%
Renault Logan 13334 13830 –4%
Лада 4х4 13025 13067 0%
Kia Sportage 12800 8635 +48%
Volkswagen Tiguan 12048 4126 +192%
Skoda Octavia 10779 10591 +2%
Nissan X-Trail 10431 8786 +19%
Nissan Qashqai 9801 9178 +7%
Лада Калина 9784 10591 –8%
Datsun on-DO 8536 6000 +42%
Mazda CX-5 8027 6307 +27%
* Продажи начались в феврале 2016 года
** Продажи начались в июне 2016 года
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Отложенный спрос скоро иссякнет на примере Рио:в мае купил 1.6 акпп Комфорт+аудио за 709 900 р(мартовская сборка), но в новом кузове эту же комплектацию дилер в Сочи предлагает купить за 840 000 р.

  • Ясно только одно - если в деньгах не ограничен, то выбор есть и он правильный))

  • Не в долларе и нефти дело, а в том, что во-первых, за прошедшее время сложился огромный отложенный спрос, люди привыкли к новым ценам, да и имеющиеся авто поизносились, во-вторых, в гораздо меньшей степени, автопроизводители стали более лояльными к покупателям, стали давать хорошие скидки, это я как человек, занимавшийся выбором авто последний месяц говорю.
    P.s. Рио на первой строчке до выхода новой модели по большей цене, если конечно они не на клепали старых на оставшиеся полгода.

    • Какой нафиг отложенный спрос. Все куда проще.Во первых- пик 14 года- это покупали"чтоб деньги не пропали" И народ извел все накопления.Это не считая что туюву кучу авто просто скупили иностранцы- лихо удивляясь на российские цены.За прошедшее время доходы населения несколько подкоректировались- ну сами можете глянуть какие проблемы с выездным туризмом с самолетами.Это поди признак не того что "денег нет" И к нормальному уровню продажи начали возвращаться.Но не к пиковому-14 года.
      А что дальше будет- печально но к концу года продажи упадут.Новых бабкокоемких у государства программ не предвидется..А диллеры- цены поднимут.Экономика опять на спад пойдет.

  • Вот меня умиляют Ваши доводы, и якобы "аналитика" рынка.. привязка к курсу, а что рубль у нас последние месяцы растет скачками? Что приводит к подорожанию авто на 20-40%? Повышение на рубль два, имеет самое минимальное влияние. Цена на нефть, причем здесь она, если курс рассматривается уже? По этой логике в январе 17го брент стоил 56$ и плавно скатился до нынешних 46$, серьезное снижение, что должно было привести к падению рынка, а не наоборот! Качественных изменений в российской экономике так и нет, что имеется ввиду в этой фразе? Вроде авторитетное издание, но каждый раз читая это недоумеваю..
    У нас больше половины продаж новых авто в кредит, значит одной из главных факторов увеличения продаж являются доступное кредитование! Кредиты прямо зависят от Ключевой ставки ЦБ. Смотрим, в январе 17го была 10% сейчас стала 9% не это ли главная причина оживления рынка?! К тому же в этот период действовала программа трейдина и утилизации, что опять же удешевляет кредиты, увеличивая тем самым продажи. Второй момент, что нам предлагают автопроизводители, что сподвигло бы покупателей голосовать рублем? В основной массе, это уже изрядно устаревшие машины.. типа гранты и калины, сверх утилитарного ларгуса, динозавры шнивы и 4х4, аналогично и иномарки давно не видевшие рестайлов . Интересных новинок для покупателей по пальцам пересчитать, они и показывают двухзначный рост! Т.е. спрос есть, только предложение не удовлетворяет..

  • Руководству Уаз пора задуматься... К примеру на счёт того, что они не выпустили 2-е поколение Патриота в 2016 году, вместо этого отделались обновлением.

  • Неужели люди опять поверили в ликвидность авто. Как в "90-е" автомобиль - это средство вложения денег? На жилище накопить сложно, да и после реноваций появляются шансы потерять его за "здрасьте" .Ремонт квартир, мебель, одежда и др. исходя из этого отложили до лучших времён, а авто купили ,если что продали (верим что без потерь).

    • По-моему, в России автомобиль всегда был и есть средством вложить деньги. Вложить не в смысле получения прибыли, а в смысле потратить на что-то весомое. Люди привыкли, что в России очень легко потерять все деньги. А машина - это что-то материальное, хотя бы.

  • Забавная статистика.
    В Германии с населением 82 млн. человек за месяц продаётся больше Мерседесов чем у нас за полгода

  • Весь рост за счёт первых 4х брендов, я бы вообще это ростом не назвал, падение явно продолжается.

  • Рубль немного подрос, нефть тоже, но качественных изменений в экономике по-прежнему нет. АР если вы не видите чего-то, это не значит, что этого нет. Российская экономика стала самой диверсифицированной в мире. А рост продаж автомобилей, говорит, что изменения есть.

    • Мне кажется, Вы пересмотрели телевизор. :) Без обид. Экономика была бы самой диверсифицированной, если бы экспорт углеводородов был где-то около нуля.

      • Возможно он имел в виду тренд на диверсикацию, а он действительно самый мощный в мире.
        "По данным Федеральной таможенной службы, Россия в 2016 году экспортировала продукцию на $285,5 млрд. Доля неэнергетического экспорта увеличилась на 4% по сравнению с 2015 годом и составила 38,2% от общего объёма экспорта.
        По итогам I квартала 2017 года экспорт российских несырьевых товаров и услуг увеличился на 19% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года."

  • Как результаты продаж соотносятся с курсом доллара, что много лет сравнивает Авторевю?

Рекомендованные статьи