Jaguar отказывается от выпуска универсалов
История грузопассажирских автомобилей Jaguar оказалась скоротечной. Если не считать единичных экземпляров, которые делались сторонними фирмами по индивидуальным заказам, то первый серийный универсал марки Jaguar дебютировал в 2004 году — это был «младший» X-Type на переднеприводной платформе модели Ford Mondeo (эти универсалы даже пытались продавать в России). А в 2012-м на свет появился Jaguar XF Sportbrake (к нам их не поставляли). Но в прошлом году представили седан XF второго поколения, и модификации с пятидверным кузовом у него уже не будет. Равно как у других легковых Ягуаров. Вместо универсалов в компании ожидаемо сделали ставку на кроссоверы.
Дело в том, что на основных для Ягуара рынках (США, Китай, Ближний Восток) спрос на универсалы стремится к нулю. Такие машины все еще востребованы в Европе, особенно в Германии, но местные покупатели предпочитают универсалы местных же марок: BMW, Audi и Mercedes. Поэтому руководство компании Jaguar Land Rover приняло решение уйти из бесперспективного сегмента.
Зато кроссоверов, которые востребованы практически на всех рынках, среди Ягуаров будет все больше. Представленный в прошлом году паркетник F-Pace, который фактически заменил в модельном ряду универсал XF Sportbrake, уже скоро может стать самым продаваемым Ягуаром. Через год-другой к нему присоединится более компактный E-Pace — прототипы уже вовсю наматывают километры. А впоследствии не исключено появление и полноразмерной модели, которая, по логике, должна называться J-Pace и составить конкуренцию таким машинам, как Audi Q7 и грядущему BMW X7.