Jeep представил семь шоу-каров для Пасхального сафари
Каждый год в марте компания Jeep показывает необычные шоу-кары, подготовленные к внедорожному фестивалю Easter Jeep Safari. Нарушать традицию не стали и в этот раз. Пасхальное сафари в окрестностях городка Моаб (штат Юта) начнется 24 марта и завершится 1 апреля, а Jeep привезет сюда новый набор необычных внедорожников, которые призваны не только украшать мероприятие, но и рекламировать аксессуары тюнингового подразделения Mopar, которое также входит в концерн FCA. А поскольку главная новинка сезона — Jeep Wrangler очередного поколения, то пять шоу-каров из семи сделаны именно на его основе.
Самый необычный концепт — Jeep Jeepster (на главном фото). Модели с таким названием выпускалась в конце сороковых и на рубеже семидесятых, это были стильные дорожные машины на шасси вездеходов. Впоследствии Chrysler предпринимал попытки возродить Jeepster, но серийная машина так и не вышла. А новый Jeepster конвертирован из Рэнглера малой кровью. С предками его роднит двухцветная схема окраски, заниженная на 50 мм крыша и увеличенный на 2,5 градуса наклон лобового стекла. Однако вместо асфальтового стиляги перед нами вездеход с увеличенным на 50 мм дорожным просветом и грязевыми шинами внешним диаметром 37 дюймов. Запаска расположена вместо заднего ряда, а к корме приторочены боксы для хранения провизии.
В названии концепта Jeep 4Speed зашифрована вовсе не коробка передач — она здесь современная, восьмиступенчатая. Это сокращенный вариант словосочетания For Speed (для скорости), потому как эта версия Рэнглера облегчена до предела. В отставку отправлены крыша, двери, бамперы, задние сиденья, панели отделки салона и многое другое, а капот и крылья сделаны из углепластика. В арсенале — лифт подвески на 50 мм и вездеходные шины внешним диаметром 35 дюймов, но под капотом — стандартный двухлитровый турбомотор.
Jeep Sandstorm заряжен куда серьезнее. За образец создатели взяли гоночные вездеходы, участвующие в заездах серии Baja. Длинный четырехдверный Wrangler обзавелся усиленными мостами с новой схемой крепления и длинноходной гоночной подвеской. Передний мост сдвинут на 100 мм вперед, задний — на 50 мм назад: длинная колесная база способствует стабильности движения. Салон упрощен до предела и лишен большей части отделки, а вместо заднего ряда стоит пара стульчиков. Наконец, под капотом — двигатель V8 6.4 из каталога Mopar, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой».
Nacho Jeep — самая настоящая витрина тюнинга, не скрывающая никаких безумных идей. Колеса, подвеска, лебедка, набор диодных прожекторов, трубчатые двери - все это на свой Wrangler может установить любой желающий. А название машины — в честь ярко-желтого цвета Nacho, который есть в заводской палитре Рэнглера.
С той же целью построен пятидверный Jeep J-Wagon, хотя внешних атрибутов постконвейерного вмешательства у него куда меньше. Зато строгая черная окраска и дорогая кожаная отделка салона должны придать Рэнглеру налет премиальности.
Концепт Jeep B-Ute — результат внедорожного тюнинга кроссовера Renegade. У него измененный пластиковый декор (такой же будет у рестайлинговой версии, которую покажут в ближайшие месяцы), мощный багажник на крыше, увеличенный на 38 мм дорожный просвет и внедорожные колеса. Есть доработки и в интерьере, но они носят косметический характер.
А на сладкое — Jeep Wagoneer Roadtrip: любовно восстановленный и доработанный внедорожник 1965 года выпуска. Кузов и интерьер в компании сохранили близкими к оригиналу. Зато рама теперь усилена, установлены новые мосты с широкой колеей и новыми рычагами, а вместо штатной рядной «шестерки» трудится мотор V8 5.7 в паре с четырехступенчатым «автоматом». Причем от исходного двигателя креативные создатели сохранили клапанную крышку, приспособив ее в роли крышки ящика для инструментов. Любо-дорого поглядеть!