Как будут повышать безопасность дорожного движения в России?

В Ярославле прошло заседание президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения, на котором рабочая группа из министров, руководителей регионов и других чиновников во главе с президентом наметила законодательные векторы на ближайшие годы.

Владимир Путин привел краткую статистику смертности на дорогах за последние десять лет: 350 тысяч человек погибло, три миллиона ранено. Виной тому, по его мнению, отсутствие культуры вождения и агрессивное поведение, поэтому президент призвал усилить наказания за несоблюдение правил дорожного движения, особенно за нарушения на пешеходных переходах и за выезд на встречную полосу. А еще Путин настоял на ускорении принятия уже запущенных законопроектов: о введении понятия опасного вождения, о повышающих коэффициентах при оформлении ОСАГО для нарушителей ПДД, об упрощении проверки водителей на опьянение, о введении наказания за многократное несоблюдение ПДД.

Президент поддержал просьбу московских властей передать субъектам полномочия по администрированию штрафов. Средства, собранные за превышение скорости и другие зафиксированные камерами нарушения, вскоре могут отдать региональным бюджетам на ремонт дорог. По словам мэра Москвы Сергея Собянина и заместителя главы МВД Дмитрия Миронова, за 2015 год в столице видеокамерами зафиксировано 12 миллионов случаев несоблюдения правил дорожного движения, а по всей России — свыше 50 миллионов, это 67% от общего количества выявленных административных правонарушений. Оформление такого огромного числа протоколов требует привлечения сотен сотрудников ГИБДД, поэтому вместо полиции этим могли бы заняться городские власти.

Для борьбы с нарушителями ПДД Миронов предложил призвать на помощь граждан. Уже разработан проект сайта, на который все желающие смогут загружать информацию о замеченных нарушениях. Сегодня на руках у россиян находится около 60 миллионов смартфонов, оснащенных камерами. Осталось только внести необходимые изменения в законодательство, чтобы легитимизировать вынесение постановлений на основании материалов с камер телефонов и видеорегистраторов.

И Путин, и Миронов отметили, что необходимо ускорить процесс внедрения европротокола. По словам замглавы МВД, сотрудниками Госавтоинспекции до сих пор оформляется почти 90% ДТП, в которых вред причинен только автомобилям. Поэтому он предложил с 1 января 2017 года полностью перейти на европротокол и также напомнил про необходимость введения повышающих страховых коэффициентов для водителей, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности, и про скорое распространение камер, измеряющих среднюю скорость автомобиля.

А вот другое сенсационное заявление: на заседании предложили запретить физическим лицам регистрировать автобусы и грузовые автомобили, как это было в СССР. Причина в том, что владельцы таких транспортных средств зачастую не соблюдают требования безопасности перевозок. Прозвучала также идея вернуть лицензирование в сфере пассажирских перевозок и создать учебные центры для подготовки водителей. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил закрепить законодательным актом обязанность перевозчиков оснащать автобусы аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС и увеличить период эксплуатации зимних шин.

Рекомендованные статьи