Какие автомобили возглавляют рейтинги продаж в разных странах?
Самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Лада Гранта: 120 тысяч машин. А какие модели лидируют в других странах?
На территории бывшего СССР российские машины уже потеряли лидирующие позиции. Даже в Казахстане по итогам прошлого года Лада Приора уступила первое место семейству Hyundai Accent (продано 7396 машин), то есть российскому Солярису. Украинский бестселлер — Renault Logan (1639 машин), а белорусский — седан Volkswagen Polo российской сборки (2900 машин). Кто бы мог подумать, что самым популярным автомобилем в Литве по итогам прошлого года стал ретрохэтчбек Fiat 500 (2168), а в Эстонии и Латвии рейтинги продаж возглавляет Nissan Qashqai, хотя в совокупности на две страны пришлось немногим более двух тысяч таких кроссоверов.
Европейский бестселлер не меняется уже восемь лет — это Volkswagen Golf с результатом 532 тысячи проданных машин и огромным отрывом от преследователей. Понятное дело, что Golf на первом месте и в родной Германии (271 тысяча машин), причем здесь он лидирует уже 35 лет подряд!
В других крупных европейских странах тоже предпочитают поддерживать отечественных производителей. Французский бестселлер прошлого года — Renault Clio (108 тысяч машин), итальянский — Fiat Panda (126 тысяч), испанский — Seat Leon (33 тысячи). В Румынии лучше других продается Dacia Logan (16 тысяч), а в Чехии, естественно, Skoda, но не дешевая Fabia и даже не Rapid, а крупная Octavia (24 тысячи).
Даже шведы предпочитают собственную продукцию: лучше других вот уже 19 лет здесь продается универсал Volvo V70 (29 тысяч машин в прошлом году), хотя на втором месте Golf. А вот англичане утратили собственный массовый автопром, поэтому на местном рынке балом правит импортный Ford Fiesta (133 тысячи машин).
В США бестселлер не меняется 34 года — это пикап Ford F-серии, который в прошлом году нашел 780 тысяч покупателей. Но если сложить результаты пикапов-близнецов Chevrolet Silverado (600 тысяч) и GMC Sierra (224 тысячи), то итоговый результат будет даже больше. А самая продаваемая легковушка — Toyota Camry (429 тысяч машин).
Пикапы лидируют и в других странах. Например, в Канаде это тот же Ford F-серии (119 тысяч машин), а Toyota Hilux стала абсолютным бестселлером в Таиланде (120 тысяч) и ЮАР (36 тысяч машин). Причем в этих странах Hilux часто покупают в качестве рабочей лошадки — с задним приводом, двухдверной кабиной и спартанским оснащением. А вот в Объединенных Арабских Эмиратах Hilux уступил лидерство седану Mitsubishi Lancer (27,5 тысячи машин).
В Турции и Австралии рейтинги продаж возглавляет Toyota Corolla: 35 и 42 тысячи машин соответственно. Хотя на зеленом континенте под этим названием продают не только известные седаны, но и хэтчбеки Auris. А в Японии с 2011 года звание бестселлера удерживает гибрид — компактный хэтчбек Toyota Aqua на агрегатах Приуса: в прошлом году его выбрало 216 тысяч покупателей.
В других азиатских странах лидеры тоже не меняются уже несколько лет. На рынке Южной Кореи это седан Hyundai Sonata (108 тысяч машин), а в Китае — простой и утилитарный компактвэн Wuling Hongguang, который с 2010 года выпускает СП SAIC-GM-Wuling. В прошлом году покупателей нашли 656 тысяч таких машин ценой от 6900 долларов.
В Индонезии на первом месте тоже однообъемник — рамный компактвэн Toyota Avanza (133 тысячи машин). А в Малайзии микровэн Perodua MyVi уступил желтую майку лидера более традиционному хэтчбеку Perodua Axia (102 тысяч), причем обе машины имеют происхождение от японских автомобилей Daihatsu.
Индийский бестселлер — простейший хэтчбек Maruti-Suzuki Alto (продано 272 тысячи машин) ценой всего 4000 долларов, но в этом году его вполне может обставить крохотный псевдокроссовер Renault Kwid. Дешевые машины предпочитают и жители Южной Америки, причем преимущественно под маркой Chevrolet: в Бразилии лидирует маленький хэтчбек Onix (126 тысяч машин), в Мексике — Aveo (77 тысяч), а в Колумбии — созданное на базе Aveo семейство Chevrolet Sail (18 тысяч). Но в Аргентине уже второй год чарт продаж возглавляет Volkswagen Gol (30,5 тысячи машин).