Началось производство кроссовера Skoda Karoq: предполагаемые цены в России
Завод в чешском муниципалитете Квасины, что в 150 км к востоку от Праги, начал выпускать кроссовер Skoda Karoq, который пришел на смену модели Yeti.
Напомню, преемник «снежного человека» пересел на платформу MQB и серьезно прибавил в размерах. Длина увеличилась на целых 160 мм (4382 мм), ширина — на 48 мм (1841 мм), а колесная база выросла на 60 мм до 2638 мм. То есть габаритами Karoq — прямой конкурент паркетникам Nissan Qashqai, Suzuki SX4, а также Mitsubishi ASX, который вернется на наш рынок в конце этого или начале следующего года. А чуть ли не главный актив Карока на фоне Yeti — увеличившийся на 150—200 литров багажник (до 479—588 л, в зависимости от продольной регулировки сидений второго ряда).
Остальные привычные кроссоверы больше. Sportage длиннее на 10 см, новая Mazda CX-5 — на 17 см, а соплатформенный Tiguan — на те же 10 см, но разница в колесной базе меньше: всего 4 см. Очевидно, что чехи не хотели внутренней конкуренции с Фольксвагеном.
В Европе Karoq появится у дилеров в октябре, однако цены уже известны. Базовой будет версия c трехцилиндровым турбомотором 1.0 TSI (115 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и передним приводом — от 24290 евро (1,69 млн рублей). 150-сильный Karoq 1.5 TSI с семиступенчатым «роботом» DSG — от 28290 евро (1,97 млн рублей).
Дизельных моторов тоже два. Переднеприводный Karoq 1.6 TDI (115 л.с.) с «механикой» — от 27190 евро (1,89 млн рублей). А топовый Karoq 2.0 TDI (150 л.с.) бывает только полноприводным: за машину на «механике» немцам придется отдать 31290 евро (2,18 млн рублей), на DSG — 33090 (2,3 млн). Для сравнения: Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion с «механикой» и DSG обойдется в Германии в 32750 и 34750 евро соответственно, то есть Skoda дешевле Фольксвагена на привычные 5%.
А что насчет российского рынка? Пока представительство занято формированием комплектаций, цен и думами о локализации, без которой, само собой, Кароку будет сложно. Производство могут наладить на калужском заводе, бок о бок с Тигуаном. Предстоит решить и моторный вопрос, ведь трехцилиндровые турботройки и сложный агрегат 1.5 TSI на «российском» Кароке вряд ли появятся, а с одними лишь дизелями речи о конкурентоспособности не идет. Так что, вероятно, под капотом Карока стоит ждать привычный атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. от Октавии, который будет совмещаться как с «механикой», так и с классическим «автоматом», а также 1.4 TSI мощностью 125 и 150 л.с. Но раньше следующего года Karoq у нас вряд ли появится.
Цены? Если локальную сборку Карока все-таки наладят, то можно ориентироваться на прайс-лист Тигуана и отнимать те же 5%. То есть базовый 125-сильный Karoq 1.4 TSI с «механикой» и передним приводом обойдется примерно в 1,3—1,4 млн рублей. А ценник на Karoq 1.6 MPI может составить около 1,2 млн, то есть на 150—200 тысяч дороже самого доступного Yeti.