Кей-кар Daihatsu Cast дебютировал в трех лицах
Кей-кары — особая каста японского автопрома. Длина таких машинок должна составлять не более 3,4 м, объем двигателя — менее 660 «кубиков», мощность — до 64 л.с., зато сумма налога в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили. Но даже в таком жестко ограниченном формате японцы умудряются создавать широкий ассортимент автомобилей на любой вкус: от утилитарных фургончиков до купе-родстеров. Например, в гамме компании Daihatsu, которая специализируется на кей-карах, сразу девять таких моделей! А теперь появилась десятая: ретрохэтчбек Daihatsu Cast, причем сразу в трех вариантах.
Снаружи крошечная пятидверка, созданная на базе модели Daihatsu Move, напоминает заметно усохший кроссовер Mini Countryman: похожи и фары, и решетка радиатора, и линия крыши с контрастной окраской. Впрочем, в гамме Daihatsu уже была модель Mira Gino (в Европе — Trevis) с подобными ретромотивами, но ее производство было прекращено еще шесть лет назад.
Производитель позиционирует Cast как автомобиль для продвинутой и обеспеченной молодежи. Поэтому в палитре цветов кузова — только яркие оттенки. Они же используются в оформлении интерьера, а за доплату предлагаются кожаные сиденья. Забавная особенность: в откидной подлокотник между передними сиденьями встроен отсек для мелочевки с крышкой.
Daihatsu Cast Activa
Базовая версия Cast Style — это обычный хэтчбек с 15-дюймовыми колесами. Но одновременно на рынок вышла модификация Cast Activa — с иными бамперами, «внедорожным» обвесом, высокопрофильными шинами, увеличенным на 30 мм дорожным просветом (180 мм) и системой помощи спуска с горы. А в октябре ожидается версия Sport — с соответствующим декором и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами.
Daihatsu Cast Sport
Но силовые агрегаты у всех модификаций одинаковые: это трехцилиндровый мотор объемом 658 «кубиков» в паре с клиноременным вариатором. Базовый атмосферник развивает 52 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Привод — передний или полный, причем выбор есть для всех трех версий.
Оснащение у машинок вполне «взрослое»: светодиодные фары, мультимедиасистема с сенсорным экраном, климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Потому и цены для подобных машинок немаленькие: от 10100 до 13700 долларов, хотя кей-кары начального уровня можно купить уже за 6500 долларов.