Кей-кар Toyota Pixis Mega высотой с внедорожник
Pixis — это семейство тойотовских кей-каров, то есть машинок длиной не более 3,4 м с мотором объемом до 660 «кубиков» мощностью до 64 л.с. Обратная сторона этих ограничений — уменьшенная в полтора–два раза сумма налога по сравнению с полноценными автомобилями. Все нынешние Пиксисы — это клоны автомобилей марки Daihatsu, которая входит в концерн Toyota. С 2011 года в семействе уже появились хэтчбеки Pixis Space и Pixis Epoch, микровэн Pixis Van и грузовичок Pixis Truck. А теперь к ним добавился универсальчик Toyota Pixis Mega.
«Мегапиксель» представляет собой копию модели Daihatsu Wake, которая вышла на японский рынок в ноябре прошлого года. При соблюдении кей-каровской длины в 3,4 м автомобиль получился непропорционально высоким — 1835 мм, почти как внедорожник Land Rover Discovery! Посадка в салоне вертикальная, зато простор в продольном направлении — словно в седане класса D+.
По углам кузова расположены 14-дюймовые колесики, задние двери сдвигаются назад, как у «взрослых» минивэнов, а в багажнике — глубокое подполье. При этом оснащением машинка не обделена: в списке опций есть система стабилизации, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, электропривод сдвижных дверей, шторки на задних окнах, навигатор и система автоторможения.
На выбор — два трехцилиндровых двигателя объемом 658 «кубиков». Атмосферник выдает 52 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально возможные для кей-каров 64 л.с. Все машины оснащаются вариатором, но за доплату предлагается полный привод, причем в этом случае сзади установлен неразрезной мост (у переднеприводных машин — полузависимая задняя подвеска).
Цена в Японии — от 11 до 15,2 тысячи долларов, точь-в-точь как у родственного Daihatsu. Но пока эксперимент Тойоты с выходом в сегмент кей-каров успешным не назовешь: в прошлом году легковые модели Pixis Space и Pixis Epoch нашли лишь 24 тысячи покупателей, тогда как их аналоги под брендом Daihatsu разошлись общим тиражом в 129 тысяч машин.