«Китайский Evoque» Landwind X7 выходит на рынок Поднебесной
Нет, на заглавной фотографии вовсе не Range Rover Evoque, а его китайский клон — Landwind X7. И несмотря на протесты компании Jaguar Land Rover, он все же выходит на китайский рынок в начале августа. Скандал разразился в ноябре прошлого года, когда на автосалоне в Гуанчжоу компания Jiangling Motor Holding, выпускающая автомобили марки Landwind, впервые показала почти стопроцентную копию английского кроссовера — найти отличия, как снаружи, так и в салоне, можно лишь при тщательном сравнении двух машин.
Оригинальный Range Rover Evoque
Любопытна реакция компании Jaguar Land Rover: еще осенью ее представители официально заявили, что не потерпят грубого попрания прав на свою интеллектуальную собственность. Но спустя полгода тон сменился: выразив глубокое сожаление, англичане признали, что не могут предотвратить выход клона на китайский рынок. Скорее всего, они попросту пренебрегли своевременной подачей заявки в китайское патентное ведомство.
Но есть и еще одна версия. Дело в том, что китайская фирма Jiangling Motor Holding, которая выпускает автомобили Landwind, — это совместное предприятие компаний JMC (Jiangling Motors Corporation) и Changan, и обе они имеют общие заводы с концерном Ford. А Range Rover Evoque разрабатывался еще в те времена, когда компания Land Rover входила в фордовскую империю, и в его конструкции заложено немало ноу-хау концерна (взять хотя бы двигатели EcoBoost). Не исключено, что китайцы воспользовались этим «административным ресурсом».
Сам же Landwind X7 хоть и похож на Evoque, но техника у него другая. Под капотом — лицензионная турбочетверка Mitsubishi 4G63S4T (2,0 л, 190 л.с.), коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат» совместной разработки компаний Shengrui и Ricardo. Привод — только передний, хотя у кузова предусмотрен высокий тоннель для карданного вала.
А главное — цена. Даже после прошлогоднего старта производства на совместном заводе Chery Jaguar Land Rover в Чаншу Range Rover Evoque стоит в Поднебесной как минимум 72 тысячи долларов. Landwind X7 дешевле втрое: от 21700 до 24200 долларов! Хотя оснащен вовсе не по-спартански: в «базе» есть АБС, система стабилизации, помощник спуска с горы, климат-контроль, навигатор, камера заднего вида, датчик дождя, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя.
Однако едва ли британцам стоит опасаться падения спроса на Evoque. Ведь даже в Китае Landwind X7 выберут лишь те покупатели, которые не способны на покупку настоящего Ивока. А в Европу и Америку автомобили Landwind и вовсе не поставляются.