Компания Audi вновь пересмотрела систему наименования моделей

Фото: компания Audi

Органично интегрировать электромобили в привычный модельный ряд пока удается не всем производителям. Даже в «большой немецкой тройке» использовали разные подходы с разными результатами. Например, в компании Mercedes-Benz выделили электромобили в отдельное семейство EQ, но оно показало слабые продажи, и сейчас идет разработка новой стратегии, которая объединит электрические модели с топливными. В BMW, напротив, делают электромобили унифицированными с топливными машинами, но дают им отдельные индексы формата i3, iX3 или i5.

Пожалуй, больше других в своих же наименованиях запуталась компания Audi. Изначально первый самостоятельный электромобиль марки носил лаконичное имя e-tron без привязки к какой-либо серии — по аналогии с купе Audi quattro, которое в восьмидесятых открыло для марки полный привод. Однако после рестайлинга этот кроссовер номинально вошел в семейство Q8: его назвали Audi Q8 e-tron. Затем последовала череда электромобилей Audi с привычными индексами и приставкой e-tron, но в 2023 году компания объявила о разделении топливных и батарейных машин.

Новым электромобилям достались четные индексы (Q4, A6 и так далее), а машинам с ДВС — нечетные обозначения (A5, Q5). По задумке маркетологов, такой подход был призван упростить жизнь потребителям и четко выделить батарейные машины в обширном модельном ряду. Первенцами этой схемы стали лифтбек и универсал Audi A5 нового поколения, пришедшие на смену семейству A4. Но теперь от этой схемы решено отказаться.

Отныне все возвращается к устоявшимся индексам, которые не привязаны к типу силовой установки. Как и прежде, все модели Audi будут подразделяться на легковые машины с литерой A и кроссоверы с литерой Q. Следующая цифра определяет размеры и позиционирование модели, тип кузова подчеркивается приставкой (Avant или Sportback), а для обозначения силовой установки возвращены привычные аббревиатуры TFSI (бензиновые), TDI (дизельные), TFSI e (гибридные) и e-tron (электромобили).

Audi A6 e-tron

Согласно этим изменениям, на смену топливному семейству Audi A6 придет новое семейство с таким же индексом, хотя прежде предполагалось, что этим машинам достанется индекс A7. Премьера назначена на 4 марта. Вместе с электромобилями Audi A6 e-tron они составят единое «шестое» семейство, хотя техническая унификация между электрическими и топливными моделями будет невысокой. Главный маркетолог Audi Марко Шуберт поведал, что решение о возвращении старых наименований принято после тщательных обсуждений и полностью соответствует запросам клиентов немецкой премиальной марки. Важно, что успевшие поступить в продажу модели «новой волны» (в частности, Audi A5) уже не подвергнутся обратному переименованию.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Самое понятное и простое это: benzin, diesel, hybrid, plug-in-hybrid, electro, hydrogen, gas, etanol.))

  • а для обозначения силовой установки возвращены привычные аббревиатуры TFSI (бензиновые), TDI (дизельные), TFSI e (гибридные) и e-tron

    млин... ну кто-нить... добейте пжст эти дизели для легковушек. ну режет слух эта архаика

  • Пусть сделают обратно Audi 80, Audi 100, Audi 200 ))
    (правда всё равно скажут слизали у китайцев из Танка)

  • С неймингом почти у всех компаний бардак...а если уж пытаются и тип / мощность двигателя в названии отразить....плюс инфляция индексов...желание 2,0Т обозвать "30" перетекает в то, что при рестайлинге надо назвать "35" с + 5 лс, а новая модель с +10 лс - ну никак не меньше "40".

    Кхетатсев тоже затронуло...догадайтесь, что значить шильдик 40TD :)?

  • Двигают кровати в борделе, имхо.

  • Приходит старый еврей к раввину.

    • Рэбе, вы учитель, вы у нас всё знаете, помогите. У меня куры дохнут, шо делать?
      Раввин подумал, полистал Талмуд и отвечает:
    • Я тебе-таки помогу. Вернёшся домой - нарисуй посреди двора большой круг. Должно помочь.
      Проходит неделя, опять тот же еврей у раввина:
    • Рэбе, я сделал шо вы сказали, но куры таки дохнут.
      Раввин полистал талмуд и говорит:
    • Ну ты дорисуй треугольник внутри круга.
      Проходит еще неделя. Снова тот же еврей:
    • Рэбе, вы большой ученый, но шо мне делать, куры всё дохнут.
      Раввин подумал, помолился и говорит:
    • Ну ты, это, обведи круг с треугольником большим квадратом!
      Пошла неделя. Встречаются раввин и старый еврей, первый спрашивает:
    • Ну, как твои куры поживают?
    • Никак, Рэбе, сдохли все!
    • Как жаль - говорит раввин - У меня было ещё столько идей
    • А я думал, что это анек про Горбачёва...

    • А если серьёзно, то сделай сейчас Ауди что-то выдающееся, в стиле их партизанского маркетинга 90-00-х, даже кроссовер ТТ или электро-Кваттро, или А8 с динамичным силуэтом, была бы перспектива неплохая. Даже во времена активного Пьеха - обрезателя и унификатора, у них выходило публику удивлять. А сейчас от Q4 ощущение недоделки, А5-A7 завяли. Старушка SQ8 крута своим восьмицилиндровым дизелем, отзывчивостью шасси, плотной спортивной сидушкой. Но как же стар этот руль и как неудобны сенсорные дисплеи. Замену нашей вольве можно и Q7 рассмотреть, он лучше лисяна и прочей басурманской чешуи. Но, боюсь, что когда я созрею, новый будет хуже

      • Philipp,Audi,сколько я на них ежу и интересуюсь маркой всегда был по мне из немецкой тройки чрезвычайно консервативной маркой,довольно не спешно меняющие модельный ряд,а уж рестайлинги моделей ну настолько не заметны,что порой только преданные любители и фанаты отличат.Но и имидж зато,у Audi спокойный,нордический без китча и выпендрёжа.И это в нём меня больше всего и подкупает. Ну,бывает действительно попутались с этими наименованием из-за этих эликтричек,ну главное разум возобладал.

  • Зачем вообще такие идиотские индексы давать? Где имена? Надо этих менеджеров назвать по серии и номеру паспорта, а то все они на одно лицо. Не поймешь, где кто

  • Хоспади, всему этих капиталистов учить нужно, в погоне за максимальной прибылью не могут в трех буквах разобраться. ИАЗ - Ингольштадтский автомобильный завод, как это будет по-немецки, затем цифры класса и буквы типа топлива, делов-то.

  • Новым электромобилям достались четные индексы (Q4, A6 и так далее), а машинам с ДВС — нечетные обозначения (A5, Q5). По задумке маркетологов, такой подход был призван упростить жизнь потребителям и четко выделить батарейные машины в обширном модельном ряду.

    А не логично ли было поступить наоборот ? Все-таки названия А4, А6 начали использоваться значительно раньше, чем А3, А5, А7

  • Трамп пришёл - порядок навёл!

  • Раньше некоторые модели(особенно а7) радовали консервативной внешностью, но теперь все скатилось в узкоглазые поделия. Забыть к черту.

  • все модели Audi будут подразделяться легковые машины

    Я начинаю думать, что с таким количеством (редкая статья обходится без них) это уже не ошибки, а пасхалки от АР...

  • А кто нибудь разобрался в аббревиатурах инфинити?

  • Марка феноменально не понимает этот мир. Занимаются ерундой, продажи падают…

    • Да не волнуйтесь, у них все супер, смотрите выше статистику ВАГ, более 9 мио в прошлом году, незначительное снижение 0,8 %, на уровне погрешности,
      Ауди делают прекрасные машины, а в Китае считаются эталоном среди местной бюрократии,
      хотя…..это не показатель конечно

      • Ну не так уж все и безоблачно у ФВ. Интересно, как на показателях Ауди скажется планируемый заход в Ф1. Что-то тревожно мне за "сосисы разной длины".

      • Ауди выпускает средние авто. Продажи падают. Занимаются ерундой.
        Судя по продажам я не вижу в Китае к ним особого отношения.

        • Продажи не всегда коррелируют с качеством авто.
          У ауди есть удачные авто, в целом мультимедиа и эргономика у них лучшая среди немецкой тройки, если не брать выродков вроде q3

          • Когда этой проблеме уже больше десятка лет, это точно говорит о качестве. В том числе качестве бренда, который растерял всё, что получил ранее.
            Мультимедия неприятна. Эргономика на мой вкус одна из худших. Один климат, который сенсорный, да ещё и расположен где-то внизу чего стоит… ну и всё это приправлено некой дипрессией.
            Хотя на последних машина они это поняли, и сделали как у Бмв…

  • Самое время переставлять стулья местами.

  • У них там что, появился эффективный менеджер из России? ))) Обычно это у нас такая движуха в отраслях, и каждый год можно рассказывать одному дедушке, что модельный ряд полностью новый. )))

  • Бедолага немцы 😁каких колошматит то от экоповесточки

  • Ух!Аж камень с души спал! :)))

  • Молодцы, вовремя признали ошибку и исправили понеся минимальные потери. Старый подход более привычный и понятный

  • От это правильное решение. Итрон по-французски означает кал животных. Идеально сочетается с "экологичным" имиджем электричек 👍

  • а ведь сколько денег ввалили в продвижение этого изначально идиотского ренейминга, а теперь обратно)

  • Если убрать название бренда и подмодели, то такое ощущение, что читаю про Мэрию.
    Свободный рынок, нет коррупции™, не то что у нас. Обсуждения, голосования, под это дело обязательно мероприятие с расходной статьей за бюджетные (бюджет VAG) деньги.
    Слушайте, я точно читаю про ауди или все же про очередные инициативы Мэрии Москвы?

  • Я ничего не понял, цифровые индексы на авто с двс уходят? И как объяснить это - "Отныне все возвращается к устоявшимся индексам, которые не привязаны к типу силовой установки." " а для обозначения силовой установки возвращены привычные аббревиатуры TFSI (бензиновые), TDI (дизельные), TFSI e (гибридные)"?

  • А что будет с семейством А4, вместо которого теперь А5? Например RS4 это теперь RS5 или как?

Рекомендованные статьи