Фирма Elio готовит массовый трицикл для Америки

«Первый за 60 лет новый американский автомобиль с мотором собственной марки!» — слова Пола Илайо, основателя компании Elio Motors, звучат гордо. Действительно, собственное моторное производство — редкость для мелких американских автофирмочек, которые по большей части живут считанные годы. Ведь на рынке без проблем можно найти практически любой двигатель: от многолитровых агрегатов «большой тройки» до мотоциклетных и электрических моторов.

Однако Пола покупной двигатель не устраивает, ведь он задался целью пересадить американцев на собственные тандемные трициклы стартовой ценой всего 6800 долларов и расходом бензина 2,8 л на 100 км. По задумке патриотичного Пола Илайо, машинки должны быть еще и североамериканского происхождения — как минимум на 90%. Поэтому местом производства выбран бывший завод General Motors в Шривпорте, штат Луизиана: здесь когда-то делали пикапы Chevrolet Colorado/GMC Canyon и внедорожники Hummer H3.

Правда, производственным партнером Elio Motors стало фиатовское подразделение Comau, а оригинальный двигатель разработала немецкая инжиниринговая компания IAV, наполовину принадлежащая Фольксвагену. Сам же мотор — рядная атмосферная «тройка» с распределенным впрыском и одним распредвалом, рабочий объем — 900 «кубиков», отдача — около 55 л.с. и 74 Нм.

Несмотря на гиперактивность Elio Motors в прессе и соцсетях, товарных машин пока нет, хотя первым внесшим депозит покупателям трициклы были обещаны еще в конце 2014 года. Фирма лишь регулярно переносит сроки запуска и показывает усовершенствованные прототипы: последняя версия Elio P5 (то есть пятая по счету) была представлена на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе. Пока же Elio Motors добивается от властей штатов отмены обязательного использования шлемов в своих машинках — ведь по американским законам они относятся к категории мотоциклов. И попутно торгует по нескромным ценам футболками и кепками с собственной символикой.

Однако в последнее время Полу Илайо пришлось активизироваться: терпение покупателей подходит к концу, и на горизонте замаячила угроза возврата 53 тысяч внесенных депозитов. Поэтому назван якобы окончательный срок начала серийного производства — 2017 год. Но уже этой осенью Elio совместно с компанией Roush выпустит в Мичигане предсерийную партию из сотни машин так называемой серии Е. Эти трехколески будут проданы корпоративным клиентам с целью сбора данных об опыте эксплуатации.

А на днях в Elio Motors объявили о новом партнере по производству двигателей. Протокол о намерениях Илайо подписал с канадской многопрофильной корпорацией Linamar, подразделения которой снабжают многих автопроизводителей деталями двигателей, трансмиссий и прочих узлов. По предварительному соглашению Linamar построит на заводе в Шривпорте линию сборки 900-кубовых двигателей и будет поставлять компоненты для них.

Причем линия будет производить намного больше моторов, чем требуется для автомобильчиков Elio. Излишки предложат другим производителям маломощной техники во всем мире, благо у фирмы Linamar есть торговые представительства в Северной Америке, Европе и Азии. Партнеры не говорят об этом прямо, но, по-видимому, этими моторами Elio будет расплачиваться с компанией Linamar за ее услуги, ведь малобюджетная американская фирмочка закончила прошлый год с убытками свыше 50 миллионов долларов.

Интересно, что канадская корпорация известна привычкой поглощать своих более слабых партнеров. Однако если подобное произойдет с Elio Motors, возможно, заждавшиеся покупатели дешевых и экономичных трициклов будут только рады.