Компания Evoluto готовит вторую жизнь Ferrari 348
Рыночная ниша, найденная американской компанией Singer, оказалась более чем привлекательной. Напомним, калифорнийская мастерская Singer Vehicle Design Роба Дикинсона строит эксклюзивные Porsche 911 в стиле модификаций былых лет, оснащая их углепластиковыми кузовами и форсированными двигателями, модифицируя шасси и заново перешивая салон. Цены на такие рестомоды могут зашкаливать и за миллион долларов, однако желающие не переводятся — фирма Singer Vehicle Design продала уже больше сотни машин.
Неудивительно, что в подобный бизнес бросились десятки других фирмочек, работающих как с Porsche, так и с другими культовыми моделями. Однако почему-то никто из них еще не вспомнил про Ferrari! Это упущение намерена ликвидировать новая компания Evoluto Automobili, которая пока тщательно скрывает свою локацию, но, по некоторым догадкам, может базироваться в Париже.
Объектом для переделок в Evoluto выбрали купе Ferrari 348, выпускавшееся с 1989 по 1995 год. Эта модель в свое время была не очень популярной, и уцелевшие экземпляры стоят относительно недорого: примерно за 40—50 тысяч долларов можно найти машину в неплохом состоянии. Компания разработала пакет внешних панелей, которые превращают 348-ю в подобие более популярной наследницы — Ferrari F355, но при этом придают сходство и с современными Ferrari: например, передний сплиттер очень похож на аналогичную деталь купе F12berlinetta, а задние фонари как будто взяты у GTC4Lusso.
Однако внешностью дело не ограничивается. Двигатель V8 3.4 модели F119 мощностью 295—320 л.с. предлагают заменить мотором F131 V8 3.6 от купе Ferrari 360 — либо со стандартной отдачей 400 л.с., либо в форсированном до 500 л.с. варианте. При этом компания с гордостью сообщает, что ни в коем случае не станет использовать турбонаддув: двигатели остаются атмосферными, а в паре с ними будут использоваться только механические шестиступенчатые коробки передач. Интересно, что при этом фирма собирается еще и в полтора раза облегчить машину — с 1500 до 1000 кг! Это, пожалуй, звучит чересчур амбициозно даже при широчайшем использовании углепластика.
Впрочем, «живых» купе Evoluto Ferrari 348 в природе пока не существует. Фирма объявила, что начала строить «Мул №1», который выявит все сильные и слабые стороны проекта. Скорее всего, процесс даст и примерное представление о цене Ferrari-рестомодов. Хотя по опыту того же Сингера на ценник ниже полумиллиона долларов можно не рассчитывать.