Компания Great Wall планирует купить марку Jeep
Сведения о продаже концерна FCA получили официальное подтверждение. Правда, представители американо-итальянской корпорации по-прежнему избегают публичных высказываний. Зато в течение прошлой недели регулярно приходили новости из Поднебесной: компании Dongfeng, Geely и GAC заявили об отсутствии интереса к покупке FCA. Последней высказалась фирма Great Wall: да, в Баодине, где находится штаб-квартира фирмы, действительно планируют приобретение, но — только бренда Jeep!
Если учесть, что Great Wall — лидер китайского рынка в сегменте кроссоверов, внедорожников и пикапов местных марок, то интерес логичный. В год «Великая стена» продает около миллиона таких машин. Есть в программе фирмы и легковушки, но их доля смехотворно мала: например, в мае этого года было продано всего 889 легковых автомобилей по сравнению с 58 тысячами кроссоверов и 10 тысячами пикапов.
Jeep, в свою очередь, продал за прошлый год примерно 1,41 миллиона машин — почти в три раза больше, чем десять лет назад. Стараниями главы FCA Серджио Маркионне марка стала глобальной: к североамериканским предприятиям добавились локальные производства в Италии, Бразилии, Индии и Китае. А гамма расширяется благодаря моделям в новых сегментах — от компактного кроссовера Renegade до будущих люкс-внедорожника Grand Wagoneer и пикапа.
Некоторые финансовые специалисты даже считают, что марка Jeep стоит дороже всего концерна FCA. Например, Эдам Джонас из агентства Morgan Stanley оценивает рыночную стоимость Джипа в 33,5 миллиарда долларов по сравнению с 32 миллиардами за FCA. В этом случае продажа по частям имеет для концерна больший смысл. Потянут ли китайцы такую сумму? Без сомнения! Наверняка правительство Китая, стимулирующее местные предприятия к покупке активов за рубежом, окажет всяческое содействие.
Другой вопрос, что именно достанется фирме Great Wall в случае покупки легендарного бренда? Заводы, на которых производятся Джипы, чаще всего выпускают и другие автомобили концерна FCA. Обширная дилерская сеть (2400 салонов только в США) также связана с продажами других марок, принадлежащих Фиату и Крайслеру. Есть вероятность, что к фирме Great Wall могут перейти только сам бренд Jeep плюс права и техническая документация на модели марки. Впрочем, пример компаний Geely и Tata, выкупивших соответственно марки Volvo и Jaguar/Land Rover, доказывает, что такое разделение может оказаться вполне успешным.