Представлен электрический внедорожник Jeep Recon

Фото: компания Jeep

Три года назад компания Jeep анонсировала сразу три новые электрические модели, которые, как тогда казалось, призваны обеспечить марке светлое батарейное будущее. С тех пор многое изменилось: продажи электромобилей замедлились, на основном рынке в США смягчились эконормы, а в концерне Stellantis сменилось руководство. Однако отменять выпуск уже готовых электромобилей слишком поздно, потому вслед за батарейными кроссоверами Jeep Avenger и Wagoneer S дебютировал электрический внедорожник Jeep Recon.

Несмотря на схожий внедорожный формат, новый электрический Jeep Recon не заменит, а дополнит классический Wrangler. Электромобиль сохранил традиционные вездеходные пропорции с угловатым кузовом и короткими свесами, но от канонического образа армейского Виллиса дизайнеры все же ушли. Привычная решетка радиатора с семью сегментами заменена светодиодной имитацией, а настоящий воздухозаборник переехал в бампер. Как и Wrangler, Recon обладает быстросъемными дверями и задним остеклением, но целиком «раздеть» его нельзя: лобовое стекло и каркас крыши установлены намертво. Предусмотрены лишь стандартный двойной люк или опциональная мягкая секция крыши с электроприводом.

Первой представлена вездеходная версия Jeep Recon Moab, внешность которой отличается черным декором, буксировочными проушинами, усиленными порогами, а также соответствующими шильдиками и графикой на кузове. Однако гораздо важнее, что такие внедорожники оснащены колесами с пухлыми шинами диаметром 33 дюйма, а их дорожный просвет равен 239 мм. Благодаря этому электромобиль с немалой колесной базой (2870 мм) обладает неплохой геометрической проходимостью: угол въезда — 34 градуса, переката — 23,5 градуса, съезда — 34,5 градуса. Впрочем, аналогичные показатели классического внедорожника Jeep Wrangler Moab 392 с клиренсом 282 мм гораздо более впечатляющие: угол въезда — 46,7 градуса, переката — 24,5 градуса, съезда — 39,8 градуса. Длина Jeep Recon — 4911 мм, но прочие размеры пока не рассекречены.

В салоне Recon установлена передняя панель с 12,3-дюймовым дисплеем под козырьком, а 14,5-дюймовый планшет медиасистемы Uconnect 5 стал крупнейшим единым экраном в истории Jeep. Уже в базе установлена премиальная аудиосистема Alpine, причем ее динамики расположены не в панелях съемных дверей, а под сиденьями. На двухуровневом центральном тоннеле находится площадка беспроводной зарядки, подстаканники и селектор трансмиссии. За внедорожный антураж отвечают угловатые формы интерьера и руля, массивный поручень для переднего пассажира и износостойкие материалы отделки из вторсырья. Объем основного багажника со сложенным задним рядом сидений — 1866 литров, дополнительный передний отсек вмещает еще 85 литров.

Как и Jeep Wagoneer S, электромобиль Recon построен на модульной «тележке» STLA Large с независимыми подвесками и имеет стандартный двухмоторный полный привод. Спереди и сзади установлены модули EDM (электромотор, редуктор и инвертор), причем передний двигатель может механически отсоединяться от колес для экономии электроэнергии. Мощность каждого модуля — 340 л.с., а совокупная отдача всей установки — 659 л.с. и 841 Нм. Разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3,6 с.

Благодаря 400-вольтовой тяговой батарее емкостью 100 кВт·ч паспортная дальнобойность достигает 402 км по строгому циклу EPA. Предусмотрены специальные ездовые режимы (Auto, Sport, Snow, Sand и Rock), а также обещана высокоточная настройка педали тока для езды по бездорожью.

Производство электрического внедорожника Jeep Recon будет налажено на предприятии в мексиканской Толуке уже в начале 2026 года. Тогда же электромобиль выйдет на рынки США и Канады по цене от 65 тысяч долларов, а позднее появится и в других странах мира.

Рекомендованные статьи