Концепт Audi A6 Avant e-tron показал, каким станет будущий универсал
Почти год назад в Китае был представлен концептуальный лифтбек Audi A6 e-tron, и уже тогда разработчики заявили, что он на 95% соответствует будущему серийному электромобилю. Похоже, не лукавили. Потому что сейчас в Европе дебютировал аналогичный универсал, который в целом повторяет прошлогодний концепт и еще сильнее приблизился к конвейеру.
Если не считать декоративные «клыки» на бампере и фальшивый узор на месте решетки радиатора, то передняя часть кузова у нового универсала точно такая же, как у прошлогоднего лифтбека. Одинаковы и пластика боковин, и общая дизайнерская идея кормы: несмотря на концептуальный статус, две машины действительно широко унифицированы.
По сравнению с нынешним универсалом Audi A6 Avant новый концепт заметно шире: 1960 мм вместо 1886 мм. Но разница в длине (4960 мм) и высоте (1440 мм) ничтожна. Электрический универсал имеет 22-дюймовые колеса и камеры вместо зеркал заднего вида. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,24 против 0,22 у прошлогоднего лифтбека.
Матричные фары могут «рисовать» навигационные подсказки на дорожном полотне или проецировать картинку на стену гаража, причем вплоть до видеоигр, но простеньких, ведь изображение будет монохромным. Задние фонари на органических светодиодах (OLED) тоже позволяют гибко изменять светящийся рисунок. Увы, изображений интерьера как не было год назад, так и не появилось сейчас.
Грядущая электрическая «шестерка» станет первой моделью на новой модульной платформе PPE (Premium Platform Electric). Ее концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Эта архитектура имеет 800-вольтовую электросистему, предусмотрены варианты с задним или полным приводом.
Универсал Audi A6 Avant e-tron оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 476 л.с. и 800 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает «менее четырех секунд». Но в серийной гамме будут и менее мощные модели, набирающие «сотню» примерно за семь секунд. Подвеска универсала — пневматическая.
Емкость тяговой батареи — 100 кВт∙ч, заявленный пробег без подзарядки — более 700 км по циклу WLTP. Универсал можно подключать к зарядным терминалам постоянного тока мощностью до 270 кВт. В этом случае всего за десять минут получится восполнить заряд для пробега на 300 км, а зарядка с 5 до 80% займет 25 минут.
Как и было объявлено ранее, серийный Audi A6 e-tron выйдет на рынок в 2023 году. Закамуфлированные прототипы уже вышли на испытания, и по ним видно, что серийные машины будут иметь традиционные дверные ручки, обычные зеркала и немного иную конфигурацию двухэтажных фар. Машины станут выпускать как в Германии, так и в Китае (на мощностях СП FAW-Audi).