Концепт Audi Q6 offroad удивил клиренсом и крутящим моментом
На прошлой неделе компания Audi опубликовала в своих социальных сетях изображения необычного лифтованного кроссовера Q6 Sportback e-tron. Электромобиль превратили в заправский вездеход, но подробностей о нем тогда не было. Теперь же о нем можно рассказать подробнее.
Главной особенностью концепта Audi Q6 e-tron offroad стали специально разработанные для него колесные редукторы. В компании называют эту конструкцию портальными мостами (portal axles), но никаких мостов здесь, конечно же, нет: Q6 сохранил независимую подвеску, хотя все рычаги пришлось создавать заново под расширенную на 250 мм колею. Дорожный просвет увеличен вдвое: со стандартных 164 мм до впечатляющих 324 мм. Днище осталось плоским, но батарея обрела дополнительную силовую защиту. Переделаны и тормоза, а вишенкой на торте стали колеса, обутые в «злые» шины Venom Power Terra Hunter X/T с шипами.
Внедорожный концепт примечателен не только выдающейся геометрической проходимостью. Колесные редукторы увеличивают крутящий момент на колесах сразу на 50% против 20—30% у обычных портальных мостов. В результате пиковая тяга на колесах достигает 13400 Нм вместо 9000 Нм у стандартного кроссовера SQ6 e-tron, на базе которого построен концепт. При этом электромоторы остались стандартными, в сумме они выдают 517 л.с. и 580 Нм, хотя такой крутящий момент доступен только в течение десяти секунд. Концепт способен преодолевать подъемы до 45 градусов, но максимальная скорость из-за редукторов снижена с 230 км/ч до 175 км/ч. Стало быть, из-за худшей аэродинамики и больших колес внедорожный концепт точно станет менее дальнобойным относительно стандартной модели (у нее паспортный запас хода 607 км), хотя точные данные не опубликованы.
Внешними атрибутами сурового вездехода стали расширители колесных арок и мощные буксировочные проушины. В переднем бампере и на крыше установлены дополнительные прожекторы. За постройку этого прототипа отвечало подразделение Audi Sport, а глава марки Гернот Дёльнер назвал его схему с колесными редукторами новой интерпретацией фирменной системы полного привода quattro. Более того, Дёльнер пообещал изучить реакцию потенциальных покупателей, так что перед подобными вездеходными электромобилями Audi могут забрезжить серийные перспективы. А пока Audi Q6 e-tron offroad пройдет обкатку на ледовой гонке F.A.T. в Австрии: заезды намечены на 1 февраля.