Концепт Ferrari F76 чествует победные традиции Ле-Мана
В этом году гоночный прототип Ferrari 499P одержал уже третью победу подряд в марафоне 24 часа Ле-Мана. Чтобы отпраздновать столь успешное выступление в знаменитой гонке, итальянская компания подготовила концепт Ferrari F76. Его название отсылает к первой победе Скудерии в Ле-Мане, которая состоялась в 1949 году, то есть 76 лет назад. Таким образом, по задумке создателей, в концепте F76 объединены победные традиции Ferrari прошлого, настоящего и будущего.
Внешность Ferrari F76 разработана в фирменном центре стиля под руководством Флавио Манцони. Создатели называют этот концепт дизайнерским манифестом, который приоткрывает завесу тайны над обликом будущих суперкаров Ferrari. Впрочем, очевидно, что это будущее весьма отдаленное и прямых серийных потомков у F76 не предвидится. Хотя бы из-за необычной структуры кузова с двумя раздельными кокпитами, которые сами создатели называют фюзеляжами. Такая конфигурация выбрана для улучшения аэродинамики и оптимизации воздушных потоков за счет появления центрального канала в задней части кузова. Дополнительную прижимную силу обеспечивают массивные антикрылья на носу и корме, а также диффузор с боковыми сегментами за колесами. Сообщается, что при расчете форм и геометрии аэродинамических элементов был применен генеративный искусственный интеллект.
Несмотря на всю футуристичность, в облике Ferrari F76 нашлось место для актуальных дизайнерских решений, уже обкатанных на гиперкаре Ferrari F80. Например, концепт обладает схожими угловатыми формами передка с массивным сплитером и отвесными боковинами с характерными крыльями. Светотехника тоже призвана продемонстрировать преемственность поколений: передние фары сделаны выдвижными, правда, не подъемными, а откидывающимися вниз. На корме установлены четыре узких светодиодных фонаря.
Посадка в кокпиты осуществляется благодаря подъемным колпакам. Они сделаны полпрозрачными, то есть, снаружи соответствуют цвету кузова, но изнутри обеспечивают необходимую обзорность. Два кокпита абсолютно идентичны: пилот располагается в кресле-ложементе, а перед ним установлен гоночный штурвал. Сообщается, что руль и педали управляются по проводам (drive-by-wire) и полностью синхронизированы. Это обеспечивает обоим седокам идентичные эмоции и опыт от процесса вождения. Как реализована защита от возможного эффекта «тяни-толкай» не сообщается.
Оно и понятно, ведь Ferrari F76 существует только в виде компьютерного рендера, причем исключительно в форме NFT-токена для цифрового мира. Участники программы Ferrari Hyperclub смогут обзавестись личным цифровом концептом F76 и даже индивидуализировать его внешность по собственному вкусу. Эта инициатива направлена на поддержку заводской команды Ferrari в чемпионате World Endurance Championship и марафонах Ле-Ман.
