Концепт-кар Opel GT: назад в будущее

Название Opel GT заставляет вспомнить о прошлом. Так называлось мелкосерийное купе образца 1968 года на агрегатах заднеприводной малолитражки Opel Kadett B, но с дизайном, подражающим американскому Корвету. Потом, уже в 2007 году, имя возродили для европейской версии американского родстера Saturn Sky (эти автомобили даже выпускали в Штатах). А нынешний концептуальный Opel GT размерами напоминает скорее крохотные купе Opel Tigra, выпускавшиеся с 1994 по 2000 год. Но — только размерами. Все остальное настолько футуристично, что не оставляет сомнения: серийной машины в ближайшее время ждать не стоит.


Косвенное подтверждение тому — слова Марка Адамса, вице-президента европейской дизайн-студии GM: «GT Concept показывает направления нашей стилистики на следующие семь—восемь лет». Добавим, что не только стилистики, но и технологий. Например, цельные двери прозрачны только там, где у привычных автомобилей находятся стекла. Дверных ручек нет — доступ в салон открывается прикосновением к сенсору, встроенному в красную полосу на борту машины. Впрочем, видеокамеры, заменяющие зеркала заднего вида или патентованные двери, которые при открытии частично уходят в колесные арки, могут найти применение на серийных моделях намного раньше. А матричные фары IntelliLux и вовсе развитие технологии, использованной на серийной Астре.

Начинка концепта непривычна для Опелей. Бензиновая турботройка 1.0 SIDI, форсированная до 145 л.с., работает с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и приводит задние колеса. Впрочем, классическая компоновка вполне в духе вектора развития современных автомобилей концерна General Motors.

Компания утверждает, что Opel GT Concept — ходовой автомобиль. Он весит меньше тонны, развивает максимальную скорость 215 км/ч, а до «сотни» разгоняется менее чем за восемь секунд. Но, например, крышки багажника не предусмотрено вообще. А еще одна фишка концепта — красные шины на передней оси. Хотя тут вновь налицо смешение прошлого и будущего: мотоцикл Opel Motoclub 500 образца 1928 года, последняя модель мотоотделения фирмы, мог за доплату оснащаться покрышками такого цвета.

Opel Motoclub 500 (фото fahrzeugbilder.de)