Концепт Volkswagen T-Prime GTE — будущий Touareg с начинкой от Audi Q7 e-tron

Через несколько лет в гамме Фольксвагена будет сразу пять новых кроссоверов: к только что вышедшему на рынок Тигуану второго поколения добавятся машины, известные пока по условным наименованиям. Для США и Китая готовят семиместный CrossBlue, в гольф-классе выступит T-Roc, а ступенькой ниже — T-Cross Breeze. Все на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя. Ну а нынешний Touareg уступит место модели третьего поколения на «продольной» платформе MLB Evo. Ожидается, что серийный полноприводник справит премьеру осенью 2017 года, но, каким он будет, можно представить уже сейчас, благодаря показанному в Пекине гибридному концепт-кару Volkswagen T-Prime GTE.

Компоновка силового агрегата концепта Volkswagen T-Prime GTE
Компоновка силового агрегата серийного кроссовера Audi Q7 e-tron
0 / 0

Платформа MLB Evo, на которой уже построены Audi Q7 и Bentley Bentayga, претерпела минимум изменений: сравните принципиальные схемы пекинского концепта и гибрида Audi Q7 e-tron 2.0 TFSI quattro. Как говорится, найдите десять отличий. У обеих машин — бензиновый турбомотор 2.0 (252 л.с.), электродвигатель, вживленный между ДВС и восьмиступенчатым «автоматом», и литий-ионная батарея над задней осью. А разница в нюансах: у Фольксвагена электродвигатель немного мощнее (100 вместо 94 кВт), а батарея — с чуть меньшей энергоемкостью (14,1 против 17,3 кВт·ч у Audi). Поэтому суммарная отдача силовой установки у Ти-Прайма достигает 381 л.с. и 700 Нм, тогда как у Audi — «только» 367 л.с. и 700 Нм. Но пробег на чистой электротяге на 3 км меньше (50 км), а расход топлива в условном цикле NEDC на 0,2 л больше (2,7 л).

Если же отвлечься от силовой установки, то концептуальный Volkswagen T-Prime GTE заметно крупнее нынешнего Туарега. Длина выросла на 286 мм, до 5069 мм, то есть по габаритам он вплотную приблизился к соплатформенным моделям Audi Q7 (5052 мм) и Bentley Bentayga (5140 мм). Это значит, что «третий» Touareg наверняка будет предлагаться и в семиместной версии — в отличие от более компактных машин первых двух поколений.

Статус концепта позволил немцам вдоволь пофантазировать с оборудованием салона: Volkswagen T-Prime GTE напрочь лишен привычных кнопок и переключателей. На прикосновения, жесты и голосовые команды переведено не только управление мультимедиасистемой. Тачпадами на руле нас уже не удивить (такие уже есть на серийном Мерседесе Е-класса), но у выставочного Фольксвагена сенсорной поверхностью заменен даже селектор «автомата». А приборная панель и почти вся консоль объединены в набор конфигурируемых экранов — в том числе и для нужд переднего пассажира. Причем упрощенный вариант такого интерфейса пойдет в серию уже совсем скоро: подобный экран на центральной консоли этой осенью должен появиться на обновленном хэтчбеке Volkswagen Golf.

Рекомендованные статьи