Концерн PSA меняет название и планирует вернуться на рынок США
Вслед за стратегией развития под названием Push to Pass руководство Группы PSA Peugeot Citroen объявило о еще двух важных решениях. Во-первых, отныне концерн официально называется PSA Groupe, потому как помимо марок Peugeot и Citroen в него теперь входит самостоятельный бренд DS. Кстати, такое название уже использовалось с 1976 по 1991 год, причем PSA — это сокращение от Peugeot Societe Anonyme (Акционерное общество Peugeot), то есть упоминание материнской компании все же осталось.
А во-вторых, концерн намерен вернуться на рынок США, откуда ушел четверть века назад. Последние автомобили Citroen продали здесь еще в 1974 году, а марка Peugeot продержалась до 1991-го. Хотя на рынках Аргентины, Бразилии и даже соседней с Штатами Мексики французские машины успешно реализуются с конца пятидесятых и по сей день.
Возвращение на рынок США по плану должно занять десять лет и пройти по весьма необычному сценарию. Первый этап начнется уже в 2017 году с завоевания сегмента каршеринга, то есть поминутного проката автомобилей. Причем сначала Группа PSA будет предоставлять не свои собственные машины, а электрокары Bollore Bluesummer, которые по контракту выпускают на заводе концерна в Ренне.
Второй этап — поставка автомобилей Peugeot и Citroen для прокатных контор. К тому времени они должны быть адаптированы к местным требованиям и сертифицированы, а отзывы пользователей помогут сформировать требования к будущим моделям. Наконец, третий этап — полноценный выход на рынок с новыми машинами, среди которых будут и автомобили DS.
Рынок США очень привлекателен: в прошлом году здесь продали 17,5 млн новых машин — больше чем во всей Европе (14,1 млн), хотя Китай все же впереди (24,6 млн). Несколько лет назад в Штаты вернулись марки Fiat и Alfa Romeo, однако успехи пока скромные: в прошлом году продано только 42 тысячи фиатиков (моделей 500, 500L и 500X) и 663 спорткара Alfa Romeo 4C.