Крохотные водородомобили Riversimple Rasa будут сдавать в аренду
Валлийская компания Riverside Movement занимается разработкой водородных автомобилей уже почти десять лет, но ощутимые результаты появились лишь недавно — после того как правительство Уэльса субсидировало двумя миллионами фунтов стерлингов проект консорциума SWARM: Small 4-Wheel fuel cell passenger vehicle Applications in Regional and Municipal transport, что дословно можно перевести как «Маленькие четырехколесные автомобили на топливных элементах для применения в качестве регионального и муниципального транспорта». А на днях компания представила модель Rasa.
Крохотная машинка не претендует на соперничество с водородными седанами Toyota Mirai или Honda Clarity. Ее ареал обитания — мегаполисы, где двухместный автомобильчик снаряженной массой 580 кг будет чувствовать себя как рыба в воде. В основе конструкции — углепластиковый монокок с дверями типа «крыло бабочки». За сиденьями расположен топливный бак на 1,5 кг водорода и блок топливных элементов мощностью 8,5 кВт. В движение Расу приводят четыре электромотора, встроенные в колеса, а дополнительный импульс для ускорений дает блок суперконденсаторов, установленный в передней части машины.
В режиме рекуперации мотор-колеса способны возвращать в конденсаторы больше половины кинетической энергии. По заявлению разработчиков, пробег на одной заправке в благоприятных условиях может достигать 483 км. Максимальная скорость — 96 км/ч, а разгон до 55 миль в час (89 км/ч) занимает примерно девять секунд. В атмосферу водородомобиль выбрасывает лишь воду, но если учесть все этапы производства и переработки топлива, то выбросы углекислого газа «брутто» составят 40 г/км. Это эквивалентно расходу бензина, равному 1,7 л/100 км.
В этом году для дорожных испытаний будет собрано 20 водородомобилей Riversimple Rasa: правительство Евросоюза выделило на это два миллиона евро. То есть один экземпляр обойдется примерно в 100 тысяч евро. Конечно, покупать такие машины за свои деньги вряд ли решится хоть кто-нибудь, поэтому компания Riversimple разработала оригинальную схему аренды. Пользователям необходимо будет платить фиксированную ежемесячную сумму, в которую включен определенный километраж пробега, а фирма берет на себя расходы по техобслуживанию, ремонту, страховке и заправке водородом. А после того, как машина отработает свой ресурс, клиенту будет предложен такой же новый водородомобиль.
По мнению компании Riverside Movement, подобный подход позволит уменьшить финансовые и временные затраты на владение автомобилем. Однако интересно, какой тариф за пользование Расой в итоге предложат англичане, чтобы зарабатывать самостоятельно — без новых денежных вливаний со стороны Евросоюза.