На голубом газу: зачем Россия берет курс на водородное будущее?

Фото: Максим Зарецкий, ТАСС

Во время запуска производства автомобилей Aurus в Елабуге миру был представлен не только первый серийный Senat, но и его экспериментальный вариант — электромобиль с водородным питанием. И это не шутка — на Н₂ у России большие планы.

У вас тоже дежавю? Ведь Михaил ­Подорожанский катался на водородной Ниве под названием  AHТЭЛ ровно двадцать лет тому назад. Электрохимический генератор от Бурана, уникальные российские технологии. Потом все заглохло. И вот — опять: экспериментальный Сенат тоже использует электропривод с питанием от топливных элементов, которые берут кислород из воздуха, водород из бака и синтезируют воду с выделением электрической энергии.

Зачем понадобился Aurus FCEV? За полтора месяца до его премьеры вышла статья вице-премьера Александра Новака о стратегии перехода России к «безуглеродной» экономике. А на круглом столе, посвященном обсуждению перспектив электротранспорта в России, Минпромторг презентовал концепцию разработки и производства водородомобилей с топливными элементами, результатом которой будет появление платформы сначала для коммерческого транспорта (в первую очередь автобусов), а затем и для автомобилей других классов. По сути, это наш ответ Тесле.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи